(с изменениями на 24 октября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 562-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП.
____________________________________________________________________
Организация биржевых котировок отвечает интересам Правительства Москвы как акционера и органа государственной власти и позволяет определять реальную цену пакетов акций, эффективно оперировать ими, привлекать инвестиции в городскую экономику.
Для достижения указанных целей, а также активизации процесса перехода московских предприятий на рыночные методы привлечения финансовых ресурсов для реализации программ развития Правительство Москвы при участии Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) с 1 декабря 1999 года приступило к реализации проекта по содействию выводу московских акционерных обществ на фондовый рынок. Сегодня на ведущих фондовых биржах: Российской Торговой Системе, Московской Межбанковской Валютной Бирже, Московской Фондовой Бирже и в информационной системе АK&М выставлены индикативные котировки акций 108 акционерных обществ с участием города Москвы.
За последние несколько лет проведена серьезная работа по повышению эффективности управления принадлежащими городу пакетами акций.
Проводится регулярное обучение и аттестация представителей города Москвы в хозяйствующих субъектах из числа государственных служащих, работников государственных унитарных предприятий и коммерческих структур, привлекаемых для работы в органах управления и контрольно-ревизионных органах хозяйственных обществ.
Создан реестр хозяйствующих субъектов с долевым участием города Москвы. В настоящее время в данный реестр включены 622 хозяйствующих субъекта, в 114 из них городу принадлежат "золотые акции". В реестр включены также акции 105 предприятий, ранее переданных городу Москве федеральными органами управления имуществом. В данное время осуществляется оформление прав собственности города в соответствии с изменением законодательства.
Проведенная работа позволила существенно увеличить дивидендные выплаты по городским пакетам. Они составили в 1995 году - 8,7 млн.рублей, в 1996 году - 13,8 млн.рублей, в 1997 году - 34,6 млн.рублей, в 1998 году - 25,6 млн.рублей, в 1999 году - 102,2 млн.рублей (при плане 45 млн.рублей). Данные первого полугодия и прогнозные показатели второго полугодия т.г. позволяют утверждать, что по итогам 2000 года будет перечислено дивидендов в городской бюджет не менее 200 млн. рублей (при плане 100 млн. рублей).
Для дальнейшего повышения эффективности управления долевой собственностью Москвы требуют решения следующие задачи:
- формирование четкой отраслевой и экономической политики города в отношении тех предприятий, где город имеет долю;
- введение во всех организациях с долей города системы подготовки и принятия бизнес-планов, что позволит объективно оценить перспективы их развития и обоснованность реинвестирования прибыли;
- повышение уровня взаимодействия между Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы;
- совершенствование деятельности института представителей интересов города, включая вопросы персонификации ответственности и материального стимулирования.
В целях создания системы эффективного управления принадлежащими городу пакетами акций, предусматривающей проведение активной дивидендной и инвестиционной политики, политики в области городского заказа, осуществление контроля за налоговыми отчислениями, регулирование социальных и общегородских функций, Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить, что целями управления пакетами акций, принадлежащими городу, являются:
1.1. Привлечение инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики путем повышения эффективности эмиссионных процессов.
1.2. Максимизация налоговых и неналоговых доходов городского бюджета.
1.3. Уменьшение управленческих затрат города за счет соответствующей оптимизации структуры городского пакета акций.
1.4. Обеспечение выполнения силами и за счет хозяйствующих субъектов части общегородских функций и социальных программ.
1.5. Повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, культуры корпоративного управления, привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
1.6. Защита прав акционеров.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, МРО ФКЦБ России и отраслевыми департаментами и комитетами продолжить работу по выводу акционерных обществ с участием города Москвы на организованный рынок ценных бумаг, принимая во внимание, что эта задача является составной частью работы по совершенствованию системы управления пакетами акций, принадлежащими городу.
3. В целях усиления финансовой дисциплины, увеличения налоговых и неналоговых поступлений от хозяйственных обществ с участием города Москвы:
3.1. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг, Комитету здравоохранения г.Москвы, Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы и другим отраслевым комитетам и управлениям через уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах управления хозяйственных обществ установить контроль:
3.1.1. За разработкой, принятием и реализацией бизнес-планов подведомственными хозяйствующими субъектами с участием города Москвы.