учета кондоминиумов в домах сложившейся застройки
2.1. Префектура административного округа:
2.1.1. По предложениям глав Управ, заявкам ТСЖ, ЖК, ЖСК, ведомств ежегодно в третьем квартале готовит перечень жилых домов, в которых имеются экономические и социальные предпосылки для передачи их в управление домовладельцам.
2.1.2. Выпускает распоряжение о проведении управами районов разъяснительной и организационной работы с населением в домах, включенных в утвержденный перечень (п.2.1.1.), и формировании на базе этих домов кондоминиумов. Распоряжение является основанием для заключения управами районов договоров на подготовку документов, необходимых для технического учета кондоминиумов.
2.2. На основании утвержденных перечней (п.2.1.1) управы районов, выполняя функции заказчика, заключают договоры с ГлавАПУ на подготовку заключений для оформления земельных отношений по адресам, включенным в перечни. При отсутствии в утвержденном перечне адреса дома ТСЖ, ЖСК, ЖК вправе самостоятельно выступить заказчиками на подготовку указанных заключений за счет собственных средств (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.3. ГлавАПУ изготавливает в установленном порядке заключение для оформления земельно-правовых отношений на основе проекта разделения жилых кварталов на участки зданий и сооружений, подготовленного Москомархитектурой (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.4. Подготовка общих описаний кондоминиумов, в которых имеется государственная собственность города Москвы, включенных в утвержденный префектурой административного округа перечень, осуществляется управами районов (при наличии в доме ТСЖ, ЖСК, ЖК с их участием). По домам, не включенным в перечень, общее описание кондоминиума управа районов готовит на основании письменного заявления ТСЖ, ЖК, ЖСК и с их участием с приложением заключения для оформления земельных отношений ГлавАПУ, оформленного в установленном порядке. По домам, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в частной собственности, подготовка общего описания кондоминиума осуществляется управляющей организацией, а при наличии ТСЖ, ЖСК, ЖК - указанными организациями, по реконструируемым домам и домам-новостройкам - организацией, уполномоченной заказчиком-застройщиком (инвестором).
Управа района (соответственно - управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК) представляет общее описание кондоминиума (приложение 1) на рассмотрение Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда административного округа и последующее утверждение распоряжением префекта.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию)
2.5. После утверждения общих описаний кондоминиумов организация, осуществляющая описание общего имущества кондоминиума направляет заявки в территориальный орган БТИ на подготовку технических паспортов домовладения и осуществление их технического учета в соответствии с п.1.3. настоящего Положения. К заявкам прилагаются заключения по земельным участкам и общие описания кондоминиумов, утвержденные распоряжениями префектуры административных округов (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.6. Территориальные подразделения МосгорБТИ на основе утвержденных распоряжениями префектов общих описаний кондоминиумов обеспечивают внесение утвержденных данных в техническую документацию (п.1.4) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.7. Копия технического паспорта домовладения и здания с внесенными сведениями о кондоминиуме представляется в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке главой управы, а при наличии ТСЖ, ЖСК, ЖК - его председателем, в Москомрегистрацию для внесения информации о кондоминиуме в Единый государственный реестр прав (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 940-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.8. На основании распоряжения префектуры административного округа (п.2.1.2.) и подготовленных документов главы Управ организуют разъяснительную работу среди домовладельцев и проведение общих собраний по выбору способа управления кондоминиумами (ст.20 Закона Российской Федерации от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья").
2.9. При принятии домовладельцами решения о создании ТСЖ глава Управы на основании протокола их общего собрания и заявления передает инициативной группе технический паспорт домовладения для регистрации ТСЖ в качестве юридического лица в Московской регистрационной палате.
2.10. При отказе домовладельцев образовать ТСЖ, на общем собрании должно быть принято решение об оформлении договоров с уполномоченной городом службой заказчика на управление жилищным фондом и передаче ей полномочий на оформление прав домовладельцев на земельный участок.
Оформленные договора являются основанием для передачи службе заказчика подготовленных технических паспортов
домовладения.
2.11. Вопрос об оформлении сверхнормативного земельного участка рассматривается на имущественно-земельной комиссии административного округа по обращению ТСЖ.
При положительном решении комиссии глава Управы утверждает заявку в АПУ административного округа на подготовку документов для оформления товариществом права аренды данного земельного участка.