Необходимость развития самоуправления населения в жилищной сфере потребовала разработки единой городской политики в содействии процессам формирования кондоминиумов, создания и деятельности товариществ собственников жилья.
В ее основе:
2.1. Повышение роли и ответственности территориальных органов городской администрации и управ районов в формировании кондоминиумов, создании и обеспечении деятельности товариществ собственников жилья.
Должна быть обеспечена разработка и реализация специальных программ на уровне административных округов и районов.
Отраслевые органы городской администрации должны оказывать управам районов и территориальным органам городской администрации помощь:
- в обучении их сотрудников, членов правлений ТСЖ, профессиональных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров;
- в развертывании агитационной работы и информировании в средствах массовой информации населения о существующей нормативной базе и положительном опыте деятельности ТСЖ.
2.2. Совершенствование организационной структуры взаимодействия управ районов, отраслевых и территориальных органов городской администрации, товариществ собственников жилья и их объединений.
Предусматривается создание в префектурах и управах районов специальных структур, организующих и осуществляющих деятельность по формированию кондоминиумов, образованию и поддержке ТСЖ, консультативно-информационных центров, методических кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ.
Координация действий участников Программы осуществляется на двух уровнях: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - Координационный совет при Мэре Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.
В состав Координационного совета включаются депутаты Московской городской Думы, руководители отраслевых и территориальных органов городской администрации, управ районов, объединений домовладельцев.
В качестве рабочего органа Координационного совета, осуществляющего контроль хода реализации Программы, а также для решения практических задач, связанных с организацией управления кондоминиумами, оказанием экономического и юридического содействия товариществам собственников жилья, создания системы предоставления услуг в жилищной сфере, создается Центр содействия управлению кондоминиумами.
2.3. Установление в г.Москве нового порядка реализации Закона РФ "О товариществах собственников жилья", который предусматривает первоочередность формирования органами городской администрации земельно-имущественных комплексов в сложившейся жилой застройке города с последующим образованием ТСЖ и передачей комплекса ему в управление.
Решение о подготовке документов по жилым домам, в настоящее время находящимся в управлении муниципальных (государственных) жилищных организаций, с целью формирования на их базе кондоминиумов принимается префектурой административных округов по представлению глав управы районов, или по инициативе самих домовладельцев после принятия ими решения о способе управления кондоминиумом.
Префектура административных округов ежегодно утверждают перечень домов, в которых в частной собственности находится более 50% площади и имеются социальные и технико-экономические предпосылки для передачи кондоминиумов в управление домовладельцам.
В приоритетном порядке в перечень включаются дома, в которых домовладельцы зарегистрировали ТСЖ или начали процесс его создания, а также дома ЖК и ЖСК.
Данный перечень является основанием для оформления заявок на проведение работ по определению земельных участков и формированию технических паспортов кондоминиумов.
Порядок финансирования работ, связанных с подготовкой документов для формирования кондоминиумов, утверждается Правительством Москвы.
По объектам перспективной застройки, в которых помещения предназначены для продажи физическим и юридическим лицам, функции заявителя на подготовку этих документов возлагаются на заказчика (застройщика), осуществляющего строительство, или на уполномоченную им организацию.
2.4. Введение в г.Москве технического учета кондоминиумов и использование данных учетных сведений для регистрации прав домовладельцев на объекты, помещения, земельный участок в кондоминиуме.
Сведения о кондоминиуме, занесенные в специальный реестр БТИ, являются основанием возникновения учетного объекта - кондоминиума как единого комплекса в фиксированном составе, установленных границах земельного участка и с указанием функционального назначения помещений, строений, домов, входящих в состав этого комплекса.
Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы* на основании данных БТИ производит в установленном федеральными органами порядке запись в Едином государственном реестре прав, что здания, сооружения и земельный участок входят в состав конкретного кондоминиума.
________________
* Здесь и далее по тексту слова "Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменены словами "Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП.
2.5. Создание благоприятных организационно-экономических условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
Программой предусматривается:
- совершенствование системы финансирования ТСЖ и оптимизация финансовых потоков в целях наиболее рационального финансирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту кондоминиумов;
- расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования технической эксплуатации и ремонта кондоминиумов с постепенным переходом в режим самофинансирования с исключением бюджетных дотаций;