Главной стратегической целью обеспечения безопасности Москвы является создание и поддержание такого политического, экономического и социального положения города, которое создавало бы благоприятные условия для устойчивого развития личности, общества и города, превращения Москвы в один из самых безопасных городов мира для проживания и деятельности его жителей и гостей и исключало бы опасность ослабления роли и значения Москвы как столицы России, одного из ведущих политических, экономических, деловых, научных и духовно-культурных центров мира.
Приоритетными целями, реализующими стратегическую цель, являются цели, обеспечивающие такое политическое и социально-экономическое положение города, при котором достигнуто и обеспечивается:
неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан, высокий уровень правопорядка, отсутствие экстремистских организаций;
оздоровление и стабилизация социально-экономической обстановки, устойчивый рост и высокий уровень промышленного производства, выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции, широкое внедрение прогрессивных наукоемких технологий;
высокий уровень и высокое качество жизни всех категорий граждан, полное решение жилищной проблемы для коренных жителей столицы, достаточное количество рабочих мест и низкий уровень безработицы, высокий уровень минимальной заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий;
высокая степень социального равенства, высокая система образования, доступность образования и медицинского обслуживания;
низкий уровень преступности, прежде всего организованной, низкий уровень коррупции и преступности в экономической сфере, высокий уровень личной безопасности граждан, высокий уровень противодействия терроризму;
благополучная экологическая обстановка, высокий уровень природоохранной деятельности;
низкий уровень информационных и психологических угроз;
приемлемый уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, низкий уровень социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, высокая эффективность системы защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени; высокая надежность и устойчивость систем жизнеобеспечения города.
Реализация целей, обеспечивающих безопасность города, разработка и осуществление мероприятий по их выполнению должны проводиться в соответствии с основными принципами:
принцип всеобщей обязательности - обеспечение безопасности города должно являться обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, различных организационно-правовых форм, обязанностью каждого жителя города;
принцип правовой обусловленности - обеспечение безопасности города осуществляться в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими законодательными и правовыми актами Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Уставом города Москвы и законами города Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 2 декабря 2003 года N 1005-ПП - см. предыдущую редакцию);
принцип универсальности - мероприятия по обеспечению безопасности города организуются и осуществляются с учетом возможности реализации любого из разумно вероятных видов угроз;
принцип превентивности - мероприятия по обеспечению безопасности города организуются, прежде всего, в интересах предупреждения угроз, осуществляются заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности;
принцип разумной достаточности - мероприятия по обеспечению безопасности города планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков и экономической обоснованности;
принцип дифференцированности - характер, объем, сроки и порядок осуществления мероприятий по обеспечению безопасности города должны соответствовать особенностям каждого административного округа и городского района, предприятия, организации, учреждения и предусматривать рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
принцип разграничения функций - обеспечение безопасности города строится на разделении полномочий между органами государственной власти, органами местного управления, администрацией предприятия, организации, учреждения, на сочетании централизма в управлении мероприятиями с обязательным активным управлением их осуществления во всех звеньях.