1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок проведения, оформления и отражения операций по целевому погашению задолженности учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из бюджета города Москвы или выполняющих функции заказчика по работам (услугам), финансируемым из бюджета города Москвы, в счет погашения задолженности плательщиков по платежам в бюджет города Москвы.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- бюджет - бюджет города Москвы, включая целевые бюджетные фонды, созданные в соответствии с нормативно-правовыми актами города Москвы;
- финансовый орган - Департамент финансов г.Москвы или Финансово-казначейское управление административного округа;
- сборщики доходов - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве или территориальные инспекции этого Управления, другие органы исполнительной власти г.Москвы, осуществляющие учет поступлений платежей в бюджет в разрезе плательщиков;
- главные распорядители бюджетных средств - органы государственной власти г.Москвы, выполняющие функции инвестора или государственного заказчика, распределяющие бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств - органы государственной власти г.Москвы, распределяющие бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- банк - банки - уполномоченные Правительством Москвы на открытие и ведение счетов участников расчетов по целевому финансированию;
- участники расчетов:
- получатели бюджетных средств - учреждения, организации и предприятия, финансируемые из бюджета или выполняющие функции заказчика работ (услуг), финансируемых из бюджета;
- исполнители - поставщики и подрядчики, осуществляющие поставку продукции, выполнение работ (услуг) по договорам и контрактам с получателями бюджетных средств;
- плательщики - организации и предприятия, уплачивающие налоги и другие обязательные платежи в бюджет города Москвы, включая целевые бюджетные фонды;
- задолженность (недоимка) по платежам в бюджет - задолженность плательщика перед бюджетом, включая пени и штрафы, определенная исходя из фактически поступивших платежей в бюджет;
- задолженность получателей бюджетных средств - кредиторская задолженность перед организациями и предприятиями за поставленную им продукцию, фактически выполненные и принятые заказчиком работы (услуги).
1.3. Целевое финансирование осуществляется:
- для погашения задолженности получателей бюджетных средств за полученную продукцию, фактически выполненные и принятые заказчиком работы (услуги) с одновременным погашением задолженности плательщика по платежам в бюджет (первый вариант расчетов);
- для погашения задолженности получателей бюджетных средств за полученную продукцию, фактически выполненные и принятые заказчиком работы (услуги) за счет доходов, в опережающем порядке поступивших в бюджет в счет погашения задолженности плательщика по платежам в бюджет (второй вариант расчетов).
1.4. Отражение операций по целевому погашению задолженности по исполнению бюджета производится:
- с уточнением показателей бюджета по доходам и расходам при погашении задолженности перед получателями бюджетных средств, сложившейся на начало текущего года в пределах недофинансирования расходов из бюджета или по фактически произведенным сверхплановым расходам, признанным Правительством Москвы в установленном порядке, в счет погашения недоимки плательщика по платежам в бюджет на начало текущего года ("СХЕМА-А");
- без уточнения показателей бюджета в пределах задолженности, образовавшейся по плановым назначениям текущего периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), по состоянию на 1 число месяца оформления расчетов, в счет погашения недоимки плательщика по платежам в бюджет независимо от срока ее образования ("СХЕМА-Б").
1.5. Расчеты проводятся в валюте Российской Федерации в суммах, числящихся по бухгалтерскому учету сторон, при этом не допускается дисконтирование суммы платежей в бюджет и индексация расходов, финансируемых из бюджета.
1.6. Органами по оформлению расчетов по целевому финансированию задолженности бюджета являются: Департамент финансов г.Москвы, финансово-казначейские управления административных округов, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти г.Москвы главные распорядители бюджетных средств, а также Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Московский земельный комитет и другие органы исполнительной власти, выполняющие функции по учету и контролю неналоговых доходов бюджета.
Названные государственные органы не несут ответственности по имущественным и иным обязательствам, возникшим между участниками расчетов, и оформлению взаимотношений между ними. Все расходы и убытки, возникающие при исполнении заключенных между сторонами договоров, относятся к соответствующим участникам согласно действующему законодательству.
1.7. При проведении расчетов не ограничивается состав и количество участников, их местонахождение и организационно-правовая форма и форма собственности.
1.8. Для оформления расчетов участники расчетов могут привлекать посреднические организации при условии заключения соответствующих договоров согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, содержащих их полномочия.
1.9. Расчеты по погашению задолженности плательщиков перед целевыми бюджетными фондами проводятся в соответствии с настоящим Положением при наличии фактически выполненных и неоплаченных работ (услуг) или поставок продукции, финансируемых за счет средств соответствующего фонда и задолженности по платежам, направляемым на формирование этого фонда.
1.10. Применение в схемах расчетов, предусмотренных настоящим Положением, договоров цессии (уступки прав требования) и перевода долга не допускается.
1.11. Настоящее Положение не распространяется на регулирующие налоги и платежи, подлежащие распределению через Управление Федерального Казначейства.