Недействующий

Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года (с изменениями на 27 июня 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.07.2012 N 324-ПП)

5. Оценка эффективности, социально-экономических и
экологических последствий от реализации Программы

Основными социальными последствиями реализации Программы станет улучшение условий отдыха жителей Москвы, укрепление их здоровья, а также увеличение числа рабочих мест. Ожидается, что в результате реализации программы общее число туристов и отдыхающих в Москве к 2005 году составит 5 млн. человек. Экономическая эффективность конкретных инвестиционных мероприятий, включенных в Программу, должна быть рассчитана в результате начального этапа НИОКР, связанного с утверждением данной Программы, и до конца 2000 года представлена в сборнике инвестиционных проектов по развитию туризма в Москве.

Основные положение методики оценки бюджетной
эффективности реализации мероприятий Программы,
имеющих прямой экономический эффект

В рамках реализации мероприятий Программы могут возникать два основных вида бюджетного эффекта - прирост налоговых и аналогичных доходов, а также инвестиционный доход. Прирост налоговых доходов и аналогичных им отчислений может быть достигнут за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:

отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;

местные оборотные налоги, источником поступления которых является увеличение объемов реализации;

налог на прибыль предприятий, в части зачисляемой в областной бюджет, получаемый от увеличения размеров налогооблагаемой прибыли.

При расчете общего размера дополнительных налоговых поступлений от реализации отдельного мероприятия программы (группы мероприятий) использовалась следующая модель оценки:

  

, где

      - годовой доход бюджета от реализации I-го программного мероприятия (без учета НИОКР) при полной реализации мероприятия;

      - размер инвестиций в -ю статью программы без учета НИОКР;

      - совокупная ставка отчислений во внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц от фонда оплаты труда;

      - ставка местных налогов с оборота;

      - региональная часть ставки на прибыль;

      - удельный прирост фонда оплаты труда при осуществлении инвестиций -го мероприятия программы;

      - удельный прирост объема реализации при осуществлении инвестиций в рамках -го мероприятия программы;

      - удельный прирост налогооблагаемой прибыли при осуществлении инвестиций в рамках -го мероприятия программы;


Ставки налогов соответствовали действующим на момент составления программы значениям.

Удельные коэффициенты прироста определялись для каждого мероприятия (группы мероприятий), исходя из данных полученных от уже действующих на территории региона предприятий туристской отрасли, а также на основе данных представленных в инвестиционных проектах.

Удельный прирост фонда оплаты труда в рамках осуществления мероприятия определяется по формуле:

, где

- средняя месячная заработная плата работников, реализующих мероприятие;

- число месяцев занятости работников;

- размер инвестиций, необходимых для создания 1 рабочего места в рамках мероприятия (без НИОКР).

Оценка удельного прироста объемов реализации от проведения мероприятий рассчитывалось по формуле:

, где

- отдача активов,

- доля внеоборотных активов в активах предприятий, реализующих соответствующее мероприятие программы

Оценка удельного прироста прибыли устанавливалась исходя из прогнозируемой рентабельности мероприятий

, где

       - прогнозируемая рентабельность мероприятия.

В представленной ниже таблице 4 приведены значения оценок удельной налоговой эффективности реализуемых мероприятий.

Инвестиционный доход определяется только для тех мероприятий, капиталовложения в которые предусматривают прямые инвестиции из бюджета области. Величина инвестиционного дохода () оценивается по формуле

, где

- рентабельность инвестиций;

- ставка налога на прибыль;

- доля прямых инвестиций в общем объеме капиталовложений предусмотренных для реализации данного мероприятия;


      - доля чистой прибыли направляемой на дивиденды (в расчетах принята равной 0,5)


Прирост доходов бюджета может быть оценен по мероприятиям предполагающим реализацию инвестиционных проектов, на основе анализа представленных бизнес-планов.