Недействующий

Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года (с изменениями на 27 июня 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.07.2012 N 324-ПП)

Раздел IV. Создание условий для развития туризма

Государственная поддержка туризма в Москве

1. Создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ. Разработка и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Москве". Исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства. Принятие Закона города Москвы "О туристской деятельности в городе Москве". Внесение предложений и замечаний Комитета по туризму в проекты законов РФ с последующим их утверждением в установленном порядке: "О системе владения отдыхом (таймшер); "О лицензировании туристской деятельности в РФ".

2. Организация Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества. Требования к туристским фирмам будут перечислены в нормативном документе "Правилах оказания туристских услуг в Москве". Турфирмы, которые выполнят множество условий, чтобы соответствовать требованиям сертификации, получат не только специальные сертификаты, дающие им моральное преимущество на рынке перед другими фирмами, но получают определенные льготы по налогообложению и др.

3. Создание системы добровольного страхования ответственности турагентств и туроператоров перед своими клиентами в аккредитованных страховых компаниях с целью повышения ответственности поставщиков турпродуктов и туруслуг, а также исключения массовых нарушений прав туристов из практики туристской деятельности.

4. Организация работы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию деятельности туристских предприятий.

5. Совершенствование вертикали управления. Ось административного управления туризмом: Комитет по туризму - Округ - Управа.

6. Система мер по материальной поддержке фирм, работающих на прием туристов: льготная арендная плата на землю, муниципальное имущество, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д.

7. Разработка фискальной политики, направленной на увеличение отчислений в городской бюджет по налогам и сборам за счет роста предприятий и реструктуризации их налоговых платежей. Всестороннее изучение и возможное последующее введение единого налога на вмененный доход туристских предприятий: "оптового" - регрессивного, в зависимости от запланированного количества обслуживаемых туристов за год, и "розничного" - на каждую турпутевку на одного туриста.

8. Внесение изменений в федеральный и местный бюджеты (Налоговый Кодекс РФ и бюджет города Москвы) по установлению льгот налогооблагаемой базы для турфирм, основным направлением деятельности которых является развитие приоритетных видов туризма въездного, внутреннего и социального.

9. Предоставление налоговых льгот на капиталовложения и расширенное воспроизводство материальной базы и всей инфраструктуры приема туристов. Сокращение отчислений по НДС и налогу на прибыль, если разница в выплате этого налога направлена на развитие внутреннего и въездного туризма.

10. Предоставление налоговых и таможенных льгот на приобретение оборудования для гостиниц, туристского транспорта и других объектов туристской инфраструктуры.

11. Полное отнесение рекламных расходов на себестоимость услуг тех предприятий, чья деятельность связана с приемом и обслуживанием российских и иностранных туристов.

12. Стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма. Кредитная политика Правительства Москвы должна привлечь дополнительные ресурсы для финансирования туристских проектов. Назначение Правительством Москвы уполномоченных банков, занимающихся развитием туризма в городе. Гарантии Правительства Москвы по обязательствам отдельных кредиторов. Участие Правительства Москвы в совместных проектах с инвесторами. Создание базового пакета инвестиционных проектов развития инфраструктуры туризма в Москве. Сбор информации для обоснования решений Правительства Москвы и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль.

13. Создание целевого бюджетного фонда индустрии гостеприимства.

14. Предусмотреть комплекс мероприятий, которые сформировали бы гарантированную базу партнерских отношений для туроператоров Москвы, и тем самым способствовали бы повышению качества обслуживания туристов.

14.1. Для Москвы, как первого пункта посещения иностранными туристами России, очень важно в рамках региональных программ развития туризма иметь региональные договора (партнерство в обслуживании) с партнерами маршрутных центров (Санкт-Петербург, города Золотого Кольца, и т.д.) Учитывая, что туристы в основном приобретают полный пакет услуг по всему маршруту у московских туроператоров, такие договора могли бы повысить ответственность, принимающих фирм в этих городах за качество обслуживания. В подобных региональных договорах, кроме основных направлений совместной работы, можно предусмотреть наличие перечня туристских фирм (который должен регулярно обновляться), с которым московские туроператоры без риска для качества обслуживания, могут иметь договорные отношения;

14.2. Ввести добровольную аккредитацию предприятий общественного питания (рестораны, кафе и т.д.) Москвы на обслуживание туристов. Информация о такой аккредитации должна печататься в московском журнале, что было бы хорошей рекламой ресторанов и гарантией высокого качества питания и обслуживания туристов для московских турфирм.

15. Внедрение новых систем управления и технологий обслуживания в гостиничном хозяйстве.

16. Проект введения дисконтной "Карты гостя Москвы". Она предусматривает от 20 до 50% на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости столицы, используя такие карточки могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным ценам, а город может быть заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за предоставление новых комплексных сервисных услуг.