10.1. Планирование и очередность дорожных работ должны осуществляться на основе мониторинга состояния улично-дорожной сети, проводимого Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Объединением административно-технических инспекций, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, службами заказчиков.
Строительство, реконструкция и ремонт дорожных покрытий городских улиц и внутриквартальных территорий должны производиться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
10.2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог и тротуаров выполняются после строительства, реконструкции и капитального ремонта или перекладки подземных сетей и сооружений.
10.3. При невозможности выполнения работ по строительству подземных сооружений до начала дорожно-строительных работ заказчик, по согласованию эксплуатационных организаций и ОПС:
- исключает объект из титульного списка на капитальный ремонт на текущий год;
- исключает из объемов работ участки предполагаемых разрытий;
- организует на объекте выполнение дорожно-ремонтных работ текущего характера (для поддержания покрытия в удовлетворительном техническом состоянии).
Примечание:
При объемах разрушений дорожных покрытий свыше 200 кв.м и невозможности проведения капитального ремонта на объекте проводится текущий ремонт большими картами с обязательным предварительным составлением дефектного акта и рассмотрением на заседании рабочей группы, действующей в ОАТИ (с выдачей соответствующего разрешения).
10.4. Перед началом работ подрядной организации необходимо:
10.4.1. Оформить в ОАТИ разрешение на право производства работ в соответствии с требованиями раздела 4 настоящих Правил.
10.4.2. Совместно с заказчиком проверить комплектность всех выполненных работ по прокладке сетей и сооружений согласно проекту и получить письменное подтверждение об их выполнении или о том, что работы по перекладке проводиться не будут.
10.4.3. Принять по акту от эксплуатационных организаций на сохранность на время строительства подземные и наземные сооружения, расположенные в зоне работ, согласовать технологию работ по устройству люков колодцев, решеток и т.д.
Примечание:
Организации-владельцы подземных коммуникаций, при необходимости развития эксплуатируемых кабельных сетей, обеспечивают собственными силами и средствами прокладку резервных труб в согласованные с заказчиком на капитальный ремонт сроки.
10.5. Организации, выполняющие работы по строительству и капитальному ремонту дорог, обязаны под надзором представителей соответствующих эксплуатационных организаций устанавливать люки камер и колодцев сооружений и газовые коверы в одном уровне с проезжей частью. При этом крышки коверов следует устанавливать по направлению движения транспорта.
Основание под люки на проезжей части дорожного покрытия должно быть выполнено из опорных железобетонных плит. В местах, где невозможна установка опорных плит, допускается подъем люков колодцев на железобетонные сегменты. Устройство основания под люки из кирпича, скола асфальтобетона и других подручных материалов запрещается.
Примечание:
Организации-владельцы подземных коммуникаций должны производить плановый ремонт люков колодцев с установкой опорных плит в первую очередь, на объектах капитального ремонта дорожных покрытий в согласованные с заказчиком сроки.
10.6. В процессе эксплуатации владельцы подземных коммуникаций обязаны содержать крышки люков смотровых и других колодцев и камер, а также газовые коверы на проезжей части улиц и тротуарах на одном уровне с асфальтобетонным покрытием. Для этого эксплуатационные организации должны проводить периодические (не реже одного раза в месяц) осмотры их состояния. При перепаде отметок более 2 см необходимо принимать меры по исправлению дефектов.
Текущий ремонт колодцев инженерных коммуникаций, включая восстановление дорожного покрытия (асфальтировка карты), должен производиться в течение суток организациями, ответственными за эксплуатацию подземных коммуникаций.
10.7. Дорожные службы, отвечающие за состояние проезжей части улиц и тротуаров, в целях оперативности обязаны оповещать Дорожную инспекцию ОАТИ или окружные АТИ о случаях повреждения люков колодцев инженерных коммуникаций для принятия мер к эксплуатирующим организациям.
В случаях затруднения оперативного определения владельца аварийного люка (маркировка стерта, привязки отсутствуют) ответственность за приведение люка в порядок возлагается на организацию-балансодержателя дороги.
10.8. В целях проверки колодцев и камер подземных коммуникаций, расположенных до 15 метров в обе стороны от газопроводов, на загазованность углеводородом и другими опасными газами крышки люков должны иметь отверстие диаметром 15-20 мм для отбора проб воздуха.
10.9. По окончании дорожных работ строительная организация обязана:
10.9.1. Вывезти оставшиеся грунт, мусор и строительные материалы.
10.9.2. Сдать по акту заказчику, эксплуатационной организации и в Геофонд Мосгоргеотреста заложенные резервные трубы или футляры через проезжую часть дороги на проходимость (если эти работы выполнялись).
10.9.3. Сдать по акту эксплуатационным организациям принятые на сохранность подземные и наземные сооружения.
Строительная организация обязана оградить несданные участки, установить дорожные предупредительные знаки, аварийное освещение в ночное время и принять меры, предусмотренные правилами безопасности движения транспорта. Ответственность за уборку и содержание несданных участков дороги возлагается на строительную (ремонтную) организацию, проводящую работы на объекте.