Недействующий

Об утверждении Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и ... (с изменениями на 15 июня 2004 года) (утратило силу с 01.01.2005 на основании постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП)

Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений,
коммуникаций и дорог

2.24. По объектам прокладки и реконструкции коммуникаций подготовка исходно-разрешительной документации осуществляется в соответствии с поручениями городской администрации.

2.25. По объектам капитального ремонта городских коммуникаций, инженерных сооружений и дорог основанием для разработки проектной документации и производства работ являются титульные списки, утвержденные руководителями префектур или первым заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства.

2.26. Для ремонта коммуникаций, сооружений и дорог, находящихся на балансе ведомственных организаций, необходимо решение руководителей данных организаций, утвержденное главами районных Управ или руководителями префектур административных округов.

2.27. Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами их развития, заданиями на проектирование, техническими условиями (заключениями) на инженерное обеспечение объектов строительства.

Срок действия технических условий - 3 года.

В пояснительных записках к проектам должны содержаться обоснования принятых решений в части определения сечения, направления трасс подземных сооружений, глубины их заложения и методов производства работ.

2.28. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты организации строительства и производства работ на прокладку и переустройство подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются только на топографических планах масштаба 1:500 или 1:200, изготовленных Мосгоргеотрестом, а также другими организациями, имеющими на эти работы лицензию и получившие разрешение Геонадзора г.Москвы на их выполнение. Топографические планы, изготовленные такими организациями, должны иметь штамп о проведении экспертизы Геонадзора г.Москвы.

На топографические планы наносятся существующие и ранее запроектированные подземные и наземные сооружения, красные линии, планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.

Срок действия топографического плана - 4 года с момента его изготовления.

2.29. Прокладка и переустройство подземных сооружений осуществляется открытым или закрытым способом. Целесообразность применения того или иного способа определяется проектом с учетом местных условий и экономической целесообразности.

В стесненных условиях существующей городской застройки, а также на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением транспорта и пешеходов, способ прокладки определяется с участием заказчика, подрядчика и владельца территории или дороги с учетом заключения органов ГИБДД. При этом преимущество отдается закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллекторах или в футлярах, проложенных способом продавливания).

2.30. Прокладка нескольких подземных коммуникаций на одной улице (проезде) в зависимости от назначения, технических возможностей и экономической целесообразности проектируется в специальных проходных коллекторах (кроме газопроводов) или совмещенно в одной трассе.

На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод большого количества трубопроводов или кабелей, прокладка их, как правило, должна проектироваться в проходных коллекторах.

2.31. В отдельных случаях, как исключение, при соответствующем обосновании и согласовании проектной документации с Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры, архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа, научно-исследовательским и проектным институтом (НИиПИ) Генплана г.Москвы на свободных от строительства территориях, а также в промышленных зонах и через железнодорожные пути, допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах.

2.32. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой, должно соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", Типового материала для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами водопровода и канализации под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами" и  Временными нормами и правилами проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-97), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.08.97 N 592.

2.33. При прокладке, перекладке или реконструкции нескольких подземных сооружений на одной строительной площадке (улице, проезде), независимо от их количества и принадлежности, разрабатывается комплексный проект, заказчиком которого выступает одна организация (единый заказчик). Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц в проектах предусматривается устройство уходов подземных сооружений за пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие 5 лет в соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей.

2.34. При разработке проектной документации для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта проезжей части улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций, расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматривается:

2.34.1. Комплексность разработки проектов с учетом технического состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и сооружений, перспективного их использования и развития в течение гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.

2.34.2. Обеспечение организации движения всех видов городского транспорта и пассажиров на основе согласованных с ГИБДД схем. При осуществлении строительства в границах инженерно-транспортных сооружений (путепроводы, эстакады, транспортные и пешеходные туннели и др.) это требование является обязательным.

2.34.3. Недопустимость применения открытых методов прокладки городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после окончания их строительства, реконструкции или выполнения капитального ремонта дорожного покрытия, за исключением случаев вскрытия демонтажных люков при ремонте оборудования и устройств в подземных объектах метрополитена.

В исключительных случаях решение о досрочном вскрытии проезжей части или тротуаров улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы.

2.34.4. Использование прогрессивных методов в проектных решениях и применение новых конструкций, материалов и изделий для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений.

2.34.5. Применение преимущественно новых технологий, не связанных с разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.), при реконструкции подземных коммуникаций для восстановления их работоспособности.

2.34.6. Закладку поперечных резервных каналов и труб перспективных прокладок в границах проезжей части для избежания повторных разрытий, а также конструктивные решения, позволяющие проводить последующие эксплуатационные, ремонтные и реконструктивные работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства территорий и зеленых насаждений.

2.34.7. Прокладку инженерных сетей от мест присоединения до объекта строительства до начала работ по нулевому циклу зданий и сооружений, за исключением случаев специально оговоренных в проекте.

Примечания:

1. Запрещается прокладка газопроводов под железнодорожными мостами и путепроводами.

2. Использование инженерных сооружений железной дороги для прокладки городских коммуникаций допускается только с разрешения начальника Московской (Октябрьской) железной дороги.

3. Разработка проектной документации на капитальный ремонт дорожной одежды производится с учетом технических требований на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий (ВН 02-94).