Недействующий

О комплексе мер по повышению химической безопасности г.Москвы (с изменениями на 30 июля 2002 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.12.2016 N 827-ПП)

I. Состояние проблемы химической безопасности Москвы


В настоящее время химическая безопасность Москвы находится в критическом состоянии, в котором имеется реальная возможность возникновения крупных аварий с поражением до тысяч людей.

Такое положение сложилось с течением времени в силу многих причин. Основными из этих причин являются:

- систематическое недофинансирование всеми возможными источниками мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению уровня безопасности химически опасных объектов (ХОО);

- практическое прекращение работ по совершенствованию законодательной и нормативно-методической баз;

- отсутствие, кроме подготовки к аварийно-спасательным работам (АСР), мероприятий по защите в аварийных ситуациях населения прилегающего района, персонала соседних предприятий, организаций и учреждений, в т.ч. мест массового скопления людей;

- физический и моральный износ оборудования и т.д.

Проблема обеспечения химической безопасности Москвы комплексная, требует объединения и координации усилий многих организаций и органов власти и поэтому может быть решена только с применением программных методов управления и реализации.

Комплекс мероприятий, разрабатываемый в соответствии с общей концепцией, Законом города Москвы от 05.01.98 N 46, условно можно подразделить на группы, имеющие следующие цели:

- предупреждение аварий;

- уменьшение поражающих факторов при авариях;

-защиту персонала и населения;

- организацию и проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ;

- обеспечение выполнения приведенных выше групп мероприятий.

Решение рассматриваемой проблемы требует комплексного подхода и совместного выполнения всех групп мероприятий, при этом на основании зарубежного опыта приоритетными являются первые три группы, т.к. позволяют свести к минимуму вероятности возникновения аварий и величины возможных потерь и ущерба.

В дальнейшем, учитывая необходимость комплексного решения, мероприятия будут разделены по разделам Городской программы и несколько перекомпонованы.

Городская программа "Химическая безопасность Москвы" включает следующие документы:

1. Основные положения Городской программы "Химическая безопасность Москвы" на 2000-2008 годы (Книга 1).

Часть I - Пояснительная записка.

Часть II - Укрупненная Городская программа "Химическая безопасность Москвы" на 2000-2008 годы.

2. Городская программа "Химическая безопасность Москвы" на 2000 год (Книга 2).

3. Приложение 1 - Предложения организаций и предприятий для включения в Городскую программу "Химическая безопасность Москвы" (Книга 3).

4. Приложение 2 - Отзывы организаций и предприятий по 1-й редакции Городской программы "Химическая безопасность Москвы" (Книга 4).

5. Приложение 3 - Ответы на замечания и предложения организаций и предприятий по 1-й редакции Городской программы "Химическая безопасность Москвы" (Книга 5).

Кроме того, на 1-м этапе были выпущены промежуточные документы: анализ обстановки, переданный в АО "МКНТ" в одном экземпляре и макет Программы, переданный на установочном совещании 31 мая с.г. 40 организациям и предприятиям - участникам разработки.

В пояснительной записке излагаются цели, особенности и основные положения концепции Городской программы, а также рекомендуемая последовательность работ и ряд других общих вопросов.

В Городской программе на 2000 год отдается предпочтение решению рассматриваемой проблемы для предприятий, использующих аммиак, и в связи с ограниченными возможностями финансирования программа максимально сокращена. При выделении дополнительных средств программа может быть расширена и интенсифицирована ее реализация.

Программа на последующие годы дана в укрупненном виде и предполагается ее детализация при составлении ежегодных программ, в зависимости от имеющихся возможностей и степени выполнения программы за предыдущий год.

При составлении ежегодных Городских программ "Химическая безопасность Москвы" рассматриваются на конкурсной основе предложения организаций для включения в программу.