Недействующий

О политике города на 2000-2003 годы в области продажи городского имущества и мерах по совершенствованию деятельности Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального ... (утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2000 года N 617


О политике города на 2000-2003 годы в области продажи городского имущества
и мерах по совершенствованию деятельности Специализированного государственного унитарного
предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 387-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления Правительства Москвы
от 10 февраля 2004 года N 61-ПП
и в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

За последние пять лет в Москве сложилась система по управлению имуществом, в которую, в частности, входят Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированное государственное унитарное предприятие (СГУП) по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы. Система обеспечила стабильные неналоговые поступления в городской бюджет и для финансирования городских программ, дала дополнительные гарантии устойчивого развития города в условиях быстрых перемен в стране. Так, в 1999 году Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы получено 705,5 млн.руб. от продажи объектов приватизации. В бюджет города перечислено 455,5 млн.руб., в целевые бюджетные фонды развития территорий округов - 46,2 млн.руб., на строительство объектов в соответствии с городской инвестиционной программой - 75,5 млн.руб., прочим получателям средств - 128,3 млн.руб. (из них в федеральный бюджет - 60,7 млн.руб.). За период с 1992 по 1999 год поступление денежных средств по основным направлениям приватизации государственного и муниципального имущества составило:

от продажи нежилых помещений - 8,9 млрд.руб.;

от продажи объектов незавершенного строительства - 1,1 млрд.руб.;

от продажи пакетов акций - 0,52 млрд.руб.

Наряду с поступлением денежных средств от продажи имущества город получил инвестиций на сумму 10,3 млрд.рублей, в том числе: в выкупленные объекты нежилого фонда - 3,92 млрд.руб., в объекты незавершенного строительства - 2,2 млрд.руб., в инвестиционные программы акционерных обществ - 4,1 млрд.руб.

При этом произведена реконструкция около 70% производственных площадей потребительского рынка, вновь организовано более 250 тысяч рабочих мест.

В 1999 году в результате совершенствования работы с долями и пакетами акций, принадлежащих городу, в бюджет поступило более 100 млн.рублей.

Анализ использования нежилых помещений города за период 19922000 годов показывает, что площадь выкупленных в процессе приватизации помещений по состоянию на 01.01.2000 составляет 9,23 млн. кв.м. Около 5,8 млн.кв.м (в основном производственных помещений) находится в собственности акционерных обществ, образованных в результате приватизации. В то же время по состоянию на 01.01.2000 площадь нежилых помещений, сданных городом в аренду, составляет 8,57 млн.кв.м.

Осуществлено разграничение функций управления и продажи имущества. Разрабатывается программа защиты и вовлечения в оборот объектов интеллектуальной собственности, созданной при участии города.

В соответствии с городской программой приватизации создана нормативно-правовая база, регулирующая порядок ценообразования и технологию продаж. Разработаны и действуют механизмы реализации объектов недвижимости, памятников архитектуры, незавершенного строительства, пакетов акций, имущества предприятий-банкротов на основе аукционов, конкурсов, в том числе с инвестиционными и социальными условиями. С учетом перспектив развития города определен перечень предприятий и учреждений, не подлежащих приватизации. Правительство Москвы утвердило Концепцию управления собственностью Москвы на период до 2005 года, которая в настоящее время находится на рассмотрении Московской городской Думы.

Современный уровень развития рыночных отношений и накопленный в Москве опыт по управлению городским имуществом требуют конкретизации на период 2-3 лет политики администрации города в вопросах продажи государственной и муниципальной собственности как составной части Концепции управления собственностью Москвы. Стратегические направления, сформулированные в Концепции, были рассмотрены на научно-практической конференции "О концепции продаж государственной и муниципальной собственности в Москве на период 2000-2003 годов" (март 2000 года) и обсуждены с депутатами Московской городской Думы.

Правительство Москвы

постановляет:

1. В целях реализации Концепции управления собственностью Москвы, формирования оптимальной структуры городского имущества Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы разработать в срок до 1 декабря 2000 года математическую модель, обеспечивающую возможность оптимизации структуры городского имущества, для формирования прогноза социально-экономического развития города в зависимости от социальных и финансовых задач, решаемых Правительством Москвы, роста поступлений в бюджет от использования имущества города.

2. Cчитать основными направлениями политики города в области использования городского имущества:

2.1. Формирование оптимальных структур:

2.1.1. Нежилого фонда г.Москвы на основе:

- баланса нежилых помещений;

- установления оптимального соотношения между продаваемыми и остающимися в собственности нежилыми помещениями путем определения объемов продаж с учетом конъюнктуры рынка недвижимости в увязке с размерами арендной базы и прогнозом бюджета г.Москвы на очередной год;

- установления оптимального соотношения между нежилыми помещениями, находящимися в аренде, оперативном управлении и хозяйственном ведении;

- составления планов поступления и распределения нежилых помещений на очередной год как основы для составления заданий по объемам продаж и размерам арендной базы;

- проведения мер по улучшению структуры сдаваемых в аренду нежилых помещений с целью повышения их доходности и гарантированному поддержанию арендной базы на уровне, устанавливаемом Правительством Москвы;

- обоснования социально-экономической эффективности Программ приватизации государственного и муниципального имущества г.Москвы;

- подготовки и реализации предложений по оптимизации ценовой политики при продаже нежилых помещений (в т.ч. по планам приватизации), определения размеров и дифференциации ставок арендной платы;

- поэтапного разграничения собственности на государственную и муниципальную.