Недействующий

Об усилении контроля за жилыми помещениями, освобождаемыми в связи со смертью граждан, а также в иных случаях (с изменениями на 14 марта 2006 года) (утратило силу с 15.08.2008 на основании постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 N 639-ПП)

II. Порядок оформления документов на жилые помещения, переходящие
в порядке наследования государству или конфискованные по
приговору (решению, постановлению, определению) суда

2.1. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, в 10-дневный срок со дня смерти гражданина, имевшего жилое помещение на праве собственности, обязана уведомить об этом нотариуса города Москвы по месту нахождения данного жилого помещения с предоставлением необходимых сведений, а также опечатать жилое помещение.

Нотариус города Москвы совместно с организацией, осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, и ГУВД г.Москвы при получении сведений о смерти собственника жилого помещения незамедлительно принимает меры по охране наследственного имущества и, при наличии основания отнесения жилого помещения и находящегося в нем имущества к выморочному имуществу, нотариус города Москвы делает запрос о наличии права собственности на указанное жилое помещение, а также на иные жилые помещения, находящиеся в городе Москве, в Московский комитет по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на момент открытия наследства. В случае подтверждения прав собственности нотариус города Москвы сообщает об этом в Инспекцию МНС России г.Москвы.

2.2. Если жилое помещение находится в доме жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников жилья, то обязанность по уведомлению нотариуса города Москвы в тот же срок лежит на председателе правления кооператива или председателе правления товарищества собственников жилья соответственно.

2.3. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, председатель правления кооператива или председатель правления товарищества собственников жилья, уведомляя нотариуса города Москвы об освобождении жилого помещения в связи со смертью гражданина, в том же уведомлении представляют сведения, необходимые для заполнения акта приема-передачи жилого помещения (приложение).

При этом, во избежание двойного заселения, справки по форме "ф-12" в управления муниципального жилья административных округов не направляются.

2.4. Если жилое помещение переходит в собственность государства на основании приговора (решения, постановления, определения) суда, то суд, постановивший указанный приговор (решение, постановление, определение), в течение 10 дней после вступления судебного постановления в законную силу направляет указанное постановление в Инспекцию МНС России г.Москвы.

Инспекция МНС России г.Москвы в случае необходимости запрашивает суд о предоставлении необходимых документов для исполнения судебного решения.

2.5. Свидетельство о праве на наследство на жилое помещение и его копия выдаются нотариусом города Москвы Инспекции МНС России г.Москвы по истечении 6 месяцев со дня смерти собственника жилого помещения при предъявлении представителем Инспекции МНС России г.Москвы служебного удостоверения и представлении следующих документов:

- справки о смерти, выданной органом ЗАГС;

- правоустанавливающего документа или его копии, засвидетельствованной в установленном порядке;

- справки БТИ об оценочной стоимости жилого помещения на дату смерти;

- единого жилищного документа;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - Реестр), удостоверяющей внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение;

- доверенности, выданной представителю Инспекции МНС России г.Москвы соответствующей Инспекцией МНС России г.Москвы.

Вышеперечисленные документы подлежат обязательной выдаче соответствующими государственными органами при обращении представителя Инспекции МНС России г.Москвы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 171-ПП - см. предыдущую редакцию)

     

2.6. В случае отсутствия документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение, или выписки из Реестра, Инспекция МНС России г.Москвы направляет запрос в Московский городской комитет по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - Москомрегистрация) о предоставлении Инспекции МНС России г.Москвы выписки из Реестра о зарегистрированном праве собственности на данное жилое помещение.

Москомрегистрация в срок, установленный законом, выдает представителю Инспекции МНС России г.Москвы выписку из Реестра.

2.7. Для перевода жилого помещения в муниципальный жилищный фонд на основании свидетельства о праве на наследство на жилое помещение на имя Инспекции МНС России г.Москвы представитель Инспекции МНС России г.Москвы в 10-дневный срок с момента получения свидетельства о праве на наследство представляет в Москомрегистрацию документы для государственной регистрации права собственности города Москвы на жилые помещения в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2.8. Москомрегистрация в срок, установленный законом, осуществляет регистрацию перехода прав собственности на жилое помещение.

2.9. Прием представителей Инспекции МНС России г.Москвы по вопросам оформления и передачи жилых помещений, переходящих к государству в порядке наследования или конфискованных по приговору (решению, постановлению, определению) суда, осуществляется Москомрегистрацией в установленном порядке в согласованные с Управлением МНС России г.Москвы дни и часы.

2.10. После государственной регистрации в установленный срок представитель Инспекции МНС России г.Москвы получает в Москомрегистрации свидетельство и выписку из Реестра о праве собственности города Москвы на жилое помещение, перешедшее по праву наследования к государству.

2.11. Выписка из Реестра и заполненные акты передачи жилого помещения установленной формы (приложение) в количестве четырех экземпляров, подписанные руководителем Инспекции МНС России г.Москвы и согласованные с организацией, осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, представляются представителем Инспекции МНС России г.Москвы в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы для подписания.

2.12. Акты приема-передачи жилых помещений подписываются ответственным сотрудником Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в 3-дневный срок.

2.13. Уполномоченный сотрудник Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы подает в Москомрегистрацию заявление о внесении записи в Реестр о Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы как органе государственной власти, имеющем право распоряжения жилым помещением, перешедшим по праву наследования к государству, с приложением экземпляра акта приема-передачи, оформленного в установленном порядке.

2.14. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Москомрегистрации для передачи в архив, два экземпляра акта приема-передачи подлежат передаче Инспекции МНС России г.Москвы, четвертый экземпляр акта приема-передачи вместе с выпиской из Реестра, где правообладателем указан Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, передается в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.

2.15. Выдача и оформление документов в Москомрегистрации производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".