Недействующий

О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области (с изменениями на 26 июля 2002 года) (утратил силу с 28.02.06 на основании закона Ленинградской области от 21.02.06 N 5-оз)

Глава II. Виды собраний (сходов) граждан

     
Статья 5. Собрание (сход) граждан, являющееся одной из форм осуществления местного самоуправления

1. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования, оно является одной из форм осуществления местного самоуправления, и на него могут выноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего муниципального образования, за исключением следующих вопросов:

а) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

б) принятие и изменение бюджета муниципального образования, отчета об его исполнении.

2. Собрание (сход) граждан созывается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по инициативе:

а) одной трети от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления;

б) главы муниципального образования, главы местной администрации;

в) граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе) и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории. Число жителей муниципального образования, от имени которых может вноситься предложение о созыве собрания (схода) граждан, определяется уставом муниципального образования, но не должно быть менее двух и более пяти процентов от числа жителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан. Если это число уставом муниципального образования не определено, то оно равняется пяти процентам от числа жителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе);

г) других субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Инициативы депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, главы местной администрации, других субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования, оформляются в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляются в представительный орган местного самоуправления.

4. Инициативы граждан о проведении собрания (схода) граждан оформляются в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан;

ориентировочные сроки проведения собрания (схода);

фамилия, имя, отчество, год рождения, серия, номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, подпись и дата внесения подписи каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода).

Подписные листы подписываются инициаторами созыва собрания (схода) и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства указанного лица и представляются представительному органу местного самоуправления.

Бланки подписных листов изготавливаются по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему закону.

5. В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан представительный орган местного самоуправления определяет время и место проведения собрания (схода) граждан.

6. В случае принятия решений об отклонении инициативы о созыве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

7. Собрание (сход) граждан может быть проведен на части территории муниципального образования, на которой не осуществляется территориальное общественное самоуправление. В этом случае собрание (сход) проводится по инициативе главы муниципального образования или иного органа местного самоуправления, наделенного уставом муниципального образования соответствующими полномочиями, а также жителей, проживающих на этой территории.

Статья 6. Собрание (сход) граждан, являющееся одной из форм осуществления
территориального общественного самоуправления

1. В случае проведения собрания (схода) граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предметам ведения территориального общественного самоуправления, собрание (сход) является одной из форм осуществления территориального общественного самоуправления.

2. К исключительной компетенции собрания (схода) граждан относятся:

а) определение целей и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления на данной территории;

б) принятие устава территориального общественного самоуправления и дополнений к нему;

в) установление структуры органов территориального общественного самоуправления данной территории;

г) выборы органов территориального общественного самоуправления, если иное не установлено уставом муниципального образования;

д) заслушивание и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.