2.1. Коллегия в пределах своей компетенции взаимодействует с руководителем (директором) предприятия и содействует обеспечению интересов города Москвы, решая задачи по:
- совершенствованию и контролю за хозяйственно-экономической деятельностью предприятия и финансовых результатов уставной деятельности;
- созданию условий для обеспечения контроля единства предприятия как имущественного комплекса, повышения привлекательности предприятия для потребителей его продукции (товаров, услуг) и города по бюджетной отдаче предприятия, защиты прав собственности;
- применению предприятием эффективной экономически обоснованной системы планирования деятельности и финансовых результатов хозяйственно-договорной работы, обеспечивающей предупреждение обременения используемого предприятием на праве хозяйственного ведения государственного имущества обязательствами или обращения на него взыскания;
- своевременному представлению Управлению и иным органам городской администрации достоверной информации и отчетности о результатах деятельности и финансово-экономическом состоянии предприятия, а также обоснованных предложений о принятии необходимых мер по реформированию предприятия.
2.2. На основе анализа состояния хозяйственно-экономической, финансовой и организационно-правовой работы на предприятии Коллегия выполняет функции по подготовке обоснованных предложений руководителю (директору) предприятия и (в случаях, требующих решения собственника имущества) Управлению и Департаменту о необходимости принятия мер реформирования и/или финансового оздоровления предприятия, принимает по ним соответствующие решения и обеспечивает контроль за их исполнением руководителем (директором) предприятия, в том числе:
2.2.1. О целесообразности и обоснованному инициированию мер реформирования предприятия, в том числе в установленных собственником имущества случаях путем:
- технического и технологического переоснащения для освоения в соответствии с уставной деятельностью и целевым назначением закрепленного на праве хозяйственного ведения государственного имущества производства новых видов товаров, продукции (услуг);
- определения новых или дополнительных видов деятельности в соответствии с целевым назначением имущества предприятия;
- изменения организационной структуры, штатного расписания, состава и численности работников предприятия;
- приватизации государственного имущества, передаче имущественного комплекса или его части в доверительное управление, реорганизации или ликвидации предприятия;
- участия предприятия в уставном (складочном) капитале других организаций строительного комплекса города, создания дочерних организаций, представительств и филиалов.
2.2.2. О целесообразности и обоснованному инициированию мер финансово-экономического оздоровления предприятия, в том числе в установленных собственником имущества случаях путем:
- оказания в установленном порядке финансовой помощи, предоставления отсрочек и рассрочек платежей;
- реструктуризации активов и пассивов, изменения размера уставного капитала;
- предоставления поручительства (банковских гарантий) под техническое развитие или инвестиционные программы;
- правомерного изъятия неэффективно используемого имущества (части имущественного комплекса) и/или передаче его в доверительное управление третьим лицам, преимущественно организациям строительной отрасли города;
- продажи не приносящих доходов активов, а также активов, отчуждение которых не будет препятствовать выполнению уставных задач (в том числе другим организациям строительной отрасли города и третьим лицам) и ограничению конкуренции на соответствующем рынке продукции (товаров, услуг);
- сокращения расходов на управление, увеличения собственных оборотных средств;
- снижения размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств и задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды в общей структуре пассивов;
- наделения собственников имущества предприятия дополнительными взносами в уставной капитал;
- реструктуризации задолженности в установленном законодательством порядке, в том числе по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- новаций обязательств, а также применению других мер, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость осуществления финансового оздоровления предприятия.
2.2.3. О перечислении в доход города Москвы части чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами, за использование государственного имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение по договору о закреплении государственного имущества.
2.3. По принятому в установленном порядке решению начальника Управления, а также для контроля за обоснованностью принятых Коллегией решений или эффективности использования государственного имущества города Москвы начальник Управления не реже одного раза за финансовый год назначает проведение документальной проверки предприятия в форме общего аудита, ревизии или инвентаризации с отнесением затрат на их проведение на финансовые результаты деятельности предприятия. Аудитор предприятия назначается на весь период деятельности Коллегии предприятия.
2.4. По решению начальника Управления, в том числе по инициативе Коллегии, Департамента или руководителя (директора) предприятия, на заседаниях Коллегии, в соответствии с задачами и в пределах установленной компетенции, могут рассматриваться и другие вопросы эффективности деятельности предприятия.