Действующий

Протокол N 13 заседания рабочей группы по ценовой политике в строительстве Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК)

Приложение N 2
к протоколу заседания
рабочей группы РМВК
от 29.05.2000 N 13

     

КОНЦЕПЦИЯ
совершенствования ценообразования и расчетов
 в строительстве на период 2001-2003 годы в г.Москве



За период с 1992 года произошли коренные конъюнктурные изменения в формировании цен на строительную продукцию, связанные с переходом на рыночные отношения в народном хозяйстве и введением в действие в 1995-1996 годах нового Гражданского кодекса Российской Федерации.

В течение 1998-1999 годов разработаны Московские территориальные сметные нормативы в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 1998 года, отражающие современные условия строительного производства и экономические основы формирования цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений, применение которых осуществляется с июля 1999 года.

Организации и предприятия - субъекты инвестиционной деятельности в строительстве начали широко применять средства вычислительной техники при определении стоимости строительства и расчетов за выполненные работы.

В то же время политика цен в строительной отрасли не в полной мере способствует упорядочению формирования и согласования договорных цен на строительную продукцию и расчетов по ним.

Городские инвесторы при формировании предложений для включения их в городскую инвестиционно-строительную программу допускают случаи включения объектов без утвержденной проектно-сметной документации. Утверждение проектно-сметной документации после сдачи объектов в эксплуатацию приводит, как правило, к перерасходу выделенных лимитов капитальных вложений на их строительство.

Дальнейшее развитие и совершенствование в 2001-2003 годах сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, упорядочение практики определения договорных цен на строительную продукцию и расчетов по ним, формирование городской инвестиционно-строительной программы должны осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Определение прогнозных индексов инфляции в капитальном строительстве по основным отраслям городского хозяйства для разработки прогноза социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и формирования адресной инвестиционно-строительной программы города на 2001 год.

2. Разработка укрупненных индексов инфляции для формирования стоимости строительной продукции по объектам-представителям и комплексам работ на основе коэффициентов пересчета стоимости строительства по видам работ.

3. Формирование годовой адресной инвестиционно-строительной программы, начиная с 2001 года, должно осуществляться на основе утвержденной проектно-сметной документации, а в исключительных случаях при ее отсутствии с применением укрупненных показателей сметной стоимости строительства по конкретным объектам, включенным в годовую программу строительства.

4. Цена строительной продукции, определенная в результате проведения конкурса (торга), не должна превышать утвержденной в ТЭО стоимости объекта, является окончательной и не подлежит изменению при осуществлении строительства.

5. Совершенствование и расширение сметно-нормативной базы МТСН 81-98.

6. Переход на формирование цены проектной продукции в предынвестиционной, предпроектной и проектной стадиях на основе нормативных показателей стоимости проектных работ, не зависящих от сметной стоимости проектируемых объектов.

7. Создание единой городской компьютерной программы по оперативной оценке стоимости строительства объектов и формирования в стоимостном выражении городской адресной инвестиционно-строительной программы.