N | Описание уровня | Технологическая характеристика |
1 | Минимальный: | Один класс III или IV поколения, |
2 | Оптимальный: | 2-3 класса IV или V поколения; |
3 | Перспективный: | 3 и более классов уровня IV,V |
Механизмы реализации программы предполагают решение задач учебно-методического, программного, кадрового и организационно-технологического обеспечения. Поскольку основной целью настоящей программы является выход на уровень не ниже удовлетворительного, то при анализе механизмов реализации будут рассмотрены лишь три старших уровня информационно-технологической оснащенности учреждения образования.
5.2. Учебно-методическое обеспечение
Предполагает отработку базы преподавания образовательных областей на соответствующем уровне оснащенности и требует:
На минимальном уровне - учебно-методические комплексы обеспечения базисного компонента регионального учебного плана
На оптимальном уровне - дополнительных учебно-методических комплексов сопровождения образовательных областей, работы с электронной почтой, Интернетом
На перспективном уровне дополнительных учебно-методических комплексов сопровождения групповой, проектной экспериментальной и исследовательской деятельности, библиотек и баз знаний образовательных областей
5.3. Программное обеспечение
Является основой эффективной эксплуатации вычислительной техники с использованием современных программно-методических разработок на базе лицензионных комплектов системного программного обеспечения, программных сред и обучающих пакетов программного обеспечения. Стоимость программного обеспечения закладывается в общую стоимость программно-аппаратных комплексов. Программное обеспечение предполагает:
На минимальный уровне базового программного обеспечения курса информационных технологий.
На оптимальном уровне - дополнительного сетевого ПО в компьютерных классах, комплексов программ сопровождения образовательных областей, автоматизированного библиотечного комплекса, АПК "Директор", Интернет и электронной почты.
На перспективном уровне - дополнительного ПО общешкольной сети, программ поддержки почтового и файлового серверов, серверов баз данных, школьного Интранет сервера и программного оснащения медиатеки.
5.4. Кадровое обеспечение
Предполагает формирование соответствующего педагогического, управленческого и технического кадрового потенциала, способного в полной мере реализовать в учреждении образовательные программы соответствующего уровня. Кадровое обеспечение должно быть включено в систему мероприятий по своевременной аттестации и переподготовке педагогических и административных кадров:
Минимальный уровень - наличие одного или двух учителей информатики, администратора, грамотного в области информационных технологий.
Оптимальный уровень - наличие 2-3 преподавателей информатики, координатора информационных технологий, 2-3 грамотных в информационных технологиях администраторов, педагогов, секретаря, библиотекаря, персонала технологического обеспечения.
Перспективный уровень - наличие трех и более преподавателей информационных технологий, администратора школьной сети, координатора информационных технологий, трех и более грамотных в области информационных технологий администраторов, педагогов, зав. медиатекой, библиотекаря, персонала технологического обеспечения.
5.5. Организационное и техническое обеспечение
При организации оснащения образовательных учреждений необходимо отработать процедуру получения, подготовки к эксплуатации, распространения и последующей технической и методической поддержки использования техники. В информационно-аналитических материалах приведен список необходимых мероприятий и содержание работ по дооснащению и вводу в эксплуатацию передаваемой в Московский комитет образования высвобождаемой техники. Организационные и методические задачи сформулированы в разделе 7 данного документа - Плане мероприятий.