Недействующий

Об оснащении образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2012 N 839-ПП)

Технологическая характеристика уровней оснащенности образовательных учреждений Москвы

N

Описание уровня

Технологическая характеристика
оснащения

   1






Минимальный:
Удовлетворяет региональным нормам, не обеспечивает общеучебного и воспитательного компонентов

Один класс III или IV поколения,
локальная сеть в пределах класса;
базовое периферийное оборудование
(модем, 2-3 принтера);
доступ к электронной почте на один
адрес;
доступ к Интернет по коммутируемой
телефонной линии

   2














Оптимальный:
Обеспечение учебных планов,
поддержка общеобразовательных областей, обеспечение персонализации образовательного информационного ресурса



2-3 класса IV или V поколения;
локальная сеть в пределах нескольких
классов;
сервер развитое периферийное оборудование (сканер, принтер цветной печати, видеопроектор, электронная фото/видеокамера);
2-3 рабочих места администратора,
бухгалтера, секретаря;
2-3 рабочих места педагога-предметника,библиотекаря;
доступ к электронной почте на
несколько адресов;
доступ к Интернет по выделенной
или нескольким номерам
коммутируемой телефонной линии

   3



















Перспективный:
Обеспечение  условий саморазвития и стабильности технологического потенциала образования в режиме социализации образовательных ресурсов.
Обеспечение работы в экспериментальном и инновационном режимах



3 и более классов уровня IV,V
поколений; структурированная
локальная (общешкольная) сеть,
сервер данных;
развитое периферийное оборудование
(сканер,принтер цветной печати,
видео-проектор,электронная фото/
видеокамера, пишущий CD-ROM);
2-3 рабочих места администратора,
бухгалтера,секретаря;
3 и более рабочих мест педагога-
предметника, библиотекаря;
видеопроекционная система;
школьная медиатека;
многопользовательский доступ к
электронной почте и Интернет по
оптоволоконной или выделенной
линии;
информационные киоски;
видеопроекционное оборудование актового зала


Механизмы реализации программы предполагают решение задач учебно-методического, программного, кадрового и организационно-технологического обеспечения. Поскольку основной целью настоящей программы является выход на уровень не ниже удовлетворительного, то при анализе механизмов реализации будут рассмотрены лишь три старших уровня информационно-технологической оснащенности учреждения образования.

5.2. Учебно-методическое обеспечение

Предполагает отработку базы преподавания образовательных областей на соответствующем уровне оснащенности и требует:

На минимальном уровне - учебно-методические комплексы обеспечения базисного компонента регионального учебного плана

На оптимальном уровне - дополнительных учебно-методических комплексов сопровождения образовательных областей, работы с электронной почтой, Интернетом

На перспективном уровне дополнительных учебно-методических комплексов сопровождения групповой, проектной экспериментальной и исследовательской деятельности, библиотек и баз знаний образовательных областей

5.3. Программное обеспечение

Является основой эффективной эксплуатации вычислительной техники с использованием современных программно-методических разработок на базе лицензионных комплектов системного программного обеспечения, программных сред и обучающих пакетов программного обеспечения. Стоимость программного обеспечения закладывается в общую стоимость программно-аппаратных комплексов. Программное обеспечение предполагает:

На минимальный уровне базового программного обеспечения курса информационных технологий.

На оптимальном уровне - дополнительного сетевого ПО в компьютерных классах, комплексов программ сопровождения образовательных областей, автоматизированного библиотечного комплекса, АПК "Директор", Интернет и электронной почты.

На перспективном уровне - дополнительного ПО общешкольной сети, программ поддержки почтового и файлового серверов, серверов баз данных, школьного Интранет сервера и программного оснащения медиатеки.

5.4. Кадровое обеспечение

Предполагает формирование соответствующего педагогического, управленческого и технического кадрового потенциала, способного в полной мере реализовать в учреждении образовательные программы соответствующего уровня. Кадровое обеспечение должно быть включено в систему мероприятий по своевременной аттестации и переподготовке педагогических и административных кадров:

Минимальный уровень - наличие одного или двух учителей информатики, администратора, грамотного в области информационных технологий.

Оптимальный уровень - наличие 2-3 преподавателей информатики, координатора информационных технологий, 2-3 грамотных в информационных технологиях администраторов, педагогов, секретаря, библиотекаря, персонала технологического обеспечения.

Перспективный уровень - наличие трех и более преподавателей информационных технологий, администратора школьной сети, координатора информационных технологий, трех и более грамотных в области информационных технологий администраторов, педагогов, зав. медиатекой, библиотекаря, персонала технологического обеспечения.

5.5. Организационное и техническое обеспечение

При организации оснащения образовательных учреждений необходимо отработать процедуру получения, подготовки к эксплуатации, распространения и последующей технической и методической поддержки использования техники. В информационно-аналитических материалах приведен список необходимых мероприятий и содержание работ по дооснащению и вводу в эксплуатацию передаваемой в Московский комитет образования высвобождаемой техники. Организационные и методические задачи сформулированы в разделе 7 данного документа - Плане мероприятий.