5.1. Уровни оснащения учреждений
Уровень оснащения учреждения - это соответствие имеющейся техники существующим на данный момент образовательным нормам и стандартам (см. информационно-аналитические материалы).
Поколение оснащения - это совокупность технических средств и программных платформ, поставлявшаяся в определенное время. Каждое поколение имеет свой срок жизни, образовательные, информационно-технологические и эксплуатационные критерии (см. информационно-аналитические материалы).
Первым шагом в построении схемы действий по оснащению является определение уровня информатизации, исходя из конкретных социально-экономических условий, стратегических и текущих целей системы образования в целом и конкретного образовательного учреждения в частности.
Отсутствие компьютеризации не обеспечивает режима функционирования образовательного учреждения в части выполнения федерального учебного плана и обеспечения образовательных норм в области информационных технологий.
Выход на минимальный уровень информатизации учреждения соответствует его функционированию в режиме развития; он обеспечивает преподавание информационных технологий в рамках базисного компонента регионального учебного плана. К этому уровню можно отнести экстенсивное распространение и первоначальное насыщение вычислительной техникой образовательных учреждений. Одновременно, на этом уровне намечается формирование основ информационной культуры учащихся, а также начало компьютерного освоения имеющихся информационных фондов в образовании.
Оптимальный уровень обеспечивает развитие учреждения в режиме функционирования, он предполагает обеспечение школьного компонента регионального учебного плана в области информатизации, его можно свести к персонализации информационного фонда образовательного учреждения, что связано с интенсивным применением вычислительной техники в различных предметных областях, с переводом информационных фондов в компьютерную (машинную) форму, а также с резким возрастанием компьютерной грамотности как учащихся, так и педагогов, школьной администрации, технических служащих.
Перспективный уровень соответствует развитию учреждения в режиме развития, его можно обозначить как обеспечение социализации информационных образовательных ресурсов, приводящее к возникновению высокого уровня информационной культуры всех субъектов образовательного процесса, созданию интегрированных компьютерных информационных баз знаний с удаленным доступом и при последующем развитии к полному удовлетворению растущих информационных потребностей педагогической системы.
Ниже приведена технологическая характеристика оснащения учреждений, соответствующая каждому из перечисленных уровней.