Недействующий

Об оснащении образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2012 N 839-ПП)

4. Основные цели и принципы программы

     

4.1. Цели программы

Массовая школа

Обеспечение равных прав ученикам - обеспечение минимального уровня оснащенности для всех учреждений

Воспитание

Оторвать детей от улицы - обеспечение технических условий для внеклассной работы (Интернет, мультимедиа)

Обеспечение и развитие экспериментальной  деятельности

Поддержать экспериментальную работу - поддержать перспективной техникой активных педагогов и учеников

Обеспечение учебного процесса

Обеспечение технической базой, минимально достаточной для преподавания обязательного минимума содержания предметов согласно приказу N 56 от 30.06.99 Министерства образования РФ.

По уровням оснащенности

К 2001 году выйти на уровень оснащенности, удовлетворяющий нормам обеспечения учебного процесса - обеспечить наличие компьютерного класса минимального уровня в каждой школе.

К 2005 году обеспечить:     

- перспективный уровень оснащения не менее в 30% школ      

- оптимальный уровень оснащения не менее в 40% школ

- удовлетворительный уровень оснащения не менее 30% школ (см. информационно-аналитические материалы).

4.2. Принципы программы

В столичной школе должен быть компьютер

Основные современные функции применения компьютерного класса в школе:

-

индивидуальная  траектория  образовательного  пути учащегося;

-

мониторинг (срезы знаний,  тестирование);

-

административные задачи;

-

поддержка шести педагогических систем (дистантное образование, дети-инвалиды,  надомники);

-

предмет информатика;

-

компьютерная поддержка преподавания предметов;

-

система внешних коммуникаций школы  - электронная почта, Интернет;

-

разработка  новых интегрированных курсов с использованием компьютерных технологий;

-

кружки, факультативы, творческие мастерские;

-

повышение квалификации учителей-предметников.

Основные подходы к организации оснащения:

-

сочетание равномерного    и целевого   оснащения ;

-

отличия в требованиях к   уровням  оснащенности по
сравнению  с   федеральными -  в   Москве    более
высокие  требования;

-

оснащение  рассматривается как ресурс для  решения
всех   педагогических  и   управленческих    задач
учреждения;

-

для современной организации  педагогического  процесса   одного   компьютерного   класса  в   школе недостаточно;

-

наличие   второго   компьютерного  класса  в школе
обязательно должно приводить к  вводу компьютерной
поддержки  преподавания предметов;

-


оснащение      компьютерными    классами    должно
дополняться  оснащением единичными    компьютерами
предметных лабораторий  (физика,  химия, история),
администрации, библиотеки.