4.1. Цели программы
Массовая школа
Обеспечение равных прав ученикам - обеспечение минимального уровня оснащенности для всех учреждений
Воспитание
Оторвать детей от улицы - обеспечение технических условий для внеклассной работы (Интернет, мультимедиа)
Обеспечение и развитие экспериментальной деятельности
Поддержать экспериментальную работу - поддержать перспективной техникой активных педагогов и учеников
Обеспечение учебного процесса
Обеспечение технической базой, минимально достаточной для преподавания обязательного минимума содержания предметов согласно приказу N 56 от 30.06.99 Министерства образования РФ.
По уровням оснащенности
К 2001 году выйти на уровень оснащенности, удовлетворяющий нормам обеспечения учебного процесса - обеспечить наличие компьютерного класса минимального уровня в каждой школе.
К 2005 году обеспечить:
- перспективный уровень оснащения не менее в 30% школ
- оптимальный уровень оснащения не менее в 40% школ
- удовлетворительный уровень оснащения не менее 30% школ (см. информационно-аналитические материалы).
4.2. Принципы программы
В столичной школе должен быть компьютер
Основные современные функции применения компьютерного класса в школе:
- | индивидуальная траектория образовательного пути учащегося; |
- | мониторинг (срезы знаний, тестирование); |
- | административные задачи; |
- | поддержка шести педагогических систем (дистантное образование, дети-инвалиды, надомники); |
- | предмет информатика; |
- | компьютерная поддержка преподавания предметов; |
- | система внешних коммуникаций школы - электронная почта, Интернет; |
- | разработка новых интегрированных курсов с использованием компьютерных технологий; |
- | кружки, факультативы, творческие мастерские; |
- | повышение квалификации учителей-предметников. |
Основные подходы к организации оснащения:
- | сочетание равномерного и целевого оснащения ; |
- | отличия в требованиях к уровням оснащенности по |
- | оснащение рассматривается как ресурс для решения |
- | для современной организации педагогического процесса одного компьютерного класса в школе недостаточно; |
- | наличие второго компьютерного класса в школе |
- | оснащение компьютерными классами должно |