Недействующий

Об оснащении образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2012 N 839-ПП)

3. Основные задачи программы


Программа рассчитана на выправление сложившейся ситуации к 2001 году и на решение задач максимального проникновения информационных технологий в педагогический процесс к 2005 году.

Средства информационных технологий по общемировой тенденции занимают все более весомое место в преподавании всех предметов, и в целом, в жизни школы. Многие развитые страны (например, Великобритания, Дания) зафиксировали норматив оснащенности средствами вычислительной техники как 7-12 учащихся на 1 компьютер. В США уже несколько лет успешно реализуется федеральная программа по подключению всех школ к сети Интернет.

В каждой столичной школе должен быть современный компьютерный класс, обеспечивающий работу по всем педагогическим системам. Полноценное использование компьютерного класса предполагает решение задач внеклассной, кружковой работы, дополнительного, в частности, дистантного образования, развития индивидуальных образовательных траекторий, проведение интегрированных курсов.

При определении стратегии оснащения необходимо найти эффективный компромисс между равномерным и целевым распределением ресурсов, выделяемых на информатизацию.

В соответствии с современными тенденциями развития образования при оценке оснащенности образовательных учреждений средствами информационных технологий необходимо говорить не о количестве в школе компьютеров неопределенного качества, а об уровне оснащенности учреждения. В области информационных технологий тот или иной уровень оснащенности означает не только количество компьютерных классов, но и оснащение других, не менее важных компонентов образовательной среды - предметных кабинетов, образовательных областей, воспитательного и административного компонента. В соответствии с этим подходом можно выделить: минимальный (1), оптимальный (2), перспективный (3) уровни информационно-образовательной оснащенности учреждения (см. информационно-аналитические материалы).

На настоящий момент в более 70% учреждений Москвы техника либо совсем отсутствует, либо установлена отечественная или зарубежная техника, которая давно исчерпала свои ресурсы и не соответствует уровню, обеспечивающему образовательный процесс. Выход на минимальный уровень и выше требует не только оборудования или переоборудования дополнительного компьютерного класса, но и обеспечения школьной информационной среды во всех ее компонентах. Это требует оснащения рабочих мест учителя-предметника, администратора, библиотекаря; в перспективе - оборудования школьной медиатеки и актового зала, создания внутришкольной сети и подключения к скоростному Интернету (см. информационно-аналитические материалы).

Разработка плана оснащения образовательных учреждений средствами информационных технологий требует тщательного анализа текущей ситуации. Приоритетные направления развития системы образования определяют оптимальную стратегию оснащения, которая в кратчайшие сроки с минимальными затратами позволит вывести учреждения образования на уровень оснащенности, соответствующий образовательным задачам каждого учреждения, обеспечивающий эффективное развитие образовательной системы в темпе, соответствующем технологическому прогрессу общества.