Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПИСЬМО

     
от 22 ноября 1995 года N 33-1241/5

О порядке расчетов за жилищно-коммунальные
 услуги с собственниками квартир



В связи с поступающими запросами по поводу порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги с физическими и юридическими лицами, купившими квартиры на аукционе, разъясняется.

, производятся в порядке и на условиях, установленных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 08.07.93 N 1263-РП и прочими нормативными актами Правительства Москвы, регулирующими порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, с соблюдением следующего:

За счет средств, полученных от Департамента строительства, дом, квартиры в котором продаются с аукциона, содержится в течение двух месяцев после комендантской приемки. За счет этих же средств оплачивается работа Дирекции единого заказчика, связанная с приемкой дома от строителей, участием в рабочей и государственной комиссиях по вводу строения в эксплуатацию.

В дальнейшем работы по содержанию, ремонту и эксплуатации строения, его инженерного оборудования и придомовой территории, а также услуги по управлению оплачиваются за счет средств собственников (физических или юридических лиц) помещений.

При этом до заключения договора купли-продажи с Департаментом муниципального жилья (фирмой-посредником) будущий собственник квартиры должен оплатить 4-месячные расходы по техническому обслуживанию дома и оказанию коммунальных и прочих услуг исходя из средних расчетных ставок по городу.

Указанные средства с собственников квартир взимает Департамент муниципального жилья или по его поручению (договору) уполномоченная на то организация (фирма-посредник) и не позднее 10 дней с момента оформления сделки перечисляет их на расчетный счет Дирекции единого заказчика. Одновременно в ДЕЗ направляется информация о проданных квартирах.

После приемки в установленном порядке дома во временное (2 месяца) управление (на баланс) Дирекция единого заказчика обязана рассчитать фактические расходы по санитарному содержанию, эксплуатации и ремонту дома, его инженерного оборудования и придомовой территории исходя из технико-экономических показателей конкретного строения (размеров уборочной территории, видов инженерного оборудования и т.п.), учесть расходы, связанные с выполнением функций по управлению домом, и установить договорную ставку на услуги технического обслуживания, а также ставки оплаты коммунальных и прочих услуг по группам потребителей.

Затем собственникам квартир делается начисление платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги исходя из статуса собственника и действующих нормативных актов. Одновременно учитывается единовременно (за 4 месяца) взысканная сумма.

Так, если начисленный исходя из конкретных условий платеж за 4 месяца от даты реально возможного заселения (даты выдачи ключей) превысил единовременно внесенную собственником сумму, то переплаченные им средства засчитываются в счет будущих платежей, а недоплаченные - разово взыскиваются.

Плата за такие коммунальные услуги, как холодная и горячая вода, газ, вывоз мусора, взимается с момента фактического пользования ими, что также должно быть учтено при перерасчете.

При этом не имеет значения время перечисления на расчетный счет балансодержателя средств, полученных от собственников Департаментом муниципального жилья или фирмой-посредником.

Если Департамент муниципального жилья или уполномоченная им фирма-посредник в десятидневный срок не перечислили Дирекции единого заказчика полученные от собственника квартиры платежи за жилищно-коммунальные и прочие услуги, то Дирекция должна запросить их в Департаменте муниципального жилья официальным письмом, а затем взыскать данные средства в установленном порядке с учетом убытков, понесенных от несвоевременного получения их.

По жилым помещениям, собственники которых не заключили с Дирекцией единого заказчика соглашение о передаче прав по управлению своей долей собственности и не оформили обязательство по платежам, ответственность, связанная с возмещением расходов по техническому обслуживанию дома и поставке коммунальных услуг по истечении 4 месяцев от даты уведомления о совершении сделки, несет также Департамент муниципального жилья.

Дирекция единого заказчика обязана иметь соглашение о передаче прав по управлению домом и соглашение о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию (если в доме имеется муниципальная собственность) со всеми собственниками квартир (физическими и юридическими лицами).

Одновременно следует иметь в виду:

- отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жилых помещений, находящихся в собственности физических лиц, производится по тарифам, установленным для расчетов с населением;

- фактическая стоимость услуг по техническому обслуживанию дома определяется в соответствии с методикой, утвержденной приказом по Департаменту инженерного обеспечения от 16.05.95 N 178;

- Дирекция единого заказчика принимает дом во временную эксплуатацию только после утверждения акта государственной приемочной комиссии, в подписании которого принимает участие;

- жилой дом разрешается заселять только при условии подачи постоянного электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, действующих лифтов, а также при устранении всех дефектов и недоделок, отмеченных в приемочных актах и при получении утвержденного в установленном порядке акта государственной комиссии на эксплуатацию;

- если квартиры в доме не могут быть заселены в связи со строительными недоделками свыше двух месяцев со дня государственной приемки, то Дирекция единого заказчика должна предъявить генеральному заказчику претензию на взимание понесенных затрат по эксплуатации дома;

- отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жилых помещений, находящихся в собственности юридических лиц, производится по тарифам, установленным для соответствующей группы потребителей.

Заместитель руководителя
Департамента инженерного обеспечения
Л.В.Кузнецова




Текст документа сверен по:

"Библиотечка "Российской газеты",

выпуск N 7, 2000 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»