Действующий

О состоянии выполнения Плана работы Правительства Москвы на I квартал 2000 года и Плане работы Правительства на II квартал (снято с контроля)

Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 27 марта 2000 года N 267-РП

О состоянии выполнения Плана работы Правительства Москвы
на I квартал 2000 года

Организационно-аналитическое управление Управления делами Мэрии проанализировало состояние выполнения Плана работы Правительства Москвы на I квартал 2000 года.

Положение дел свидетельствует - План в основном выполнен. На заседаниях Правительства Москвы рассмотрено 25 вопросов, касающихся различных аспектов жизнедеятельности города, в том числе бюджета города Москвы, итогов работы комплексов архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и по имущественно-земельным отношениям, выполнения Программы реализации жилой площади в 1999 году и Программы реализации жилой площади в 2000 году.

Правительством намечены меры по формированию объемов завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2000 года, по упорядочению рыночной торговли, а также развитию и поддержке малого предпринимательства, реализации городских программ: "Мой двор, мой подъезд", регулирования миграции в г.Москве, по внедрению новой формы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, развитию материально-технической базы системы образования. Рассмотрены и другие вопросы, касающиеся благоустройства территории города, городского транспорта, деятельности предприятий легкой и текстильной промышленности, спорта.

Представляемые к рассмотрению на заседании Правительства проекты постановлений и справочные материалы содержали в большинстве случаев глубокий и всесторонний анализ существующих проблем, необходимые меры по их реализации, что свидетельствует об ответственном подходе работников подразделений к подготовке вопросов и способствовало деловому и конструктивному обсуждению и принятию конкретных решений.

Вместе с тем анализ выполнения Плана работы Правительства Москвы на I квартал 2000 года свидетельствует о низком уровне исполнительской дисциплины работников некоторых департаментов, комитетов и управлений.

В течение квартала по просьбам руководителей подразделений были исключены из Плана работы Правительства Москвы 5 вопросов (ответственные за подготовку: Москомархитектура, Департамент потребительского рынка и услуг, Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, префект Юго-Западного административного округа). Рассмотрение 12 плановых вопросов было перенесено на другой срок. Наибольшее количество вопросов исключено из Плана или их рассмотрение перенесено на другой срок по просьбам руководителей подразделений комплексов архитектуры, строительства, развития и реконструкции города - 4, городского хозяйства - 4, социальной сферы - 2. При этом, как правило, не выполнялось требование Регламента Мэрии о необходимости внесения других вопросов взамен снимаемых с обсуждения или переносимых.

Наряду с объективными причинами снятия или переноса вопросов, вызванными изменениями в структуре городского управления и кадровыми изменениями, основной причиной являются недостаточно взвешенные и проработанные предложения на стадии формирования Плана работы Правительства.

Представляемые на рассмотрение Правительства материалы в ряде случаев готовились некачественно, без глубокого анализа состояния дел, не содержали конструктивных предложений, в результате после обсуждения на Правительстве проекты постановлений не были приняты и направлены на радикальную переработку (департаменты финансов, науки и промышленной политики, государственного и муниципального имущества города Москвы). Много было высказано замечаний за подготовку проектов постановлений Департаменту продовольственных ресурсов и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Многие проекты постановлений представлялись в Управление делами Мэрии с нарушением установленного 15-дневного срока (Комплекс по имущественно-земельным отношениям, Департамент науки и промышленной политики).

В проекты постановлений исполнителями нередко вносились многочисленные изменения и редакционные правки уже после их представления в Управление делами Мэрии. Эти недостатки были отмечены при подготовке материалов Москомприродой, Москомархитектурой, Миграционной службой, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Московским комитетом образования, Департаментом науки и промышленной политики.

Необходимо отметить, что в первом квартале т.г. участились случаи продления сроков доработки проектов постановлений после их рассмотрения на заседаниях Правительства. За прошедший период по 7 проектам постановлений руководители подразделений обращались с просьбой о продлении сроков доработки проектов - ответственные исполнители не могли уложиться в сроки, установленные Правительством. При этом Департамент поддержки и развития малого предпринимательства просил продлить сроки доработки проекта постановления дважды.

По-прежнему допускается много ошибок при оформлении проектов постановлений Правительства (отсутствие исполнителей и сроков выполнения заданий, дат согласований). В представляемых материалах не всегда учитываются поручения и предложения, высказанные в ходе обсуждения вопросов на заседаниях Правительства, отсутствуют согласования с организациями, указанными в проекте постановления в качестве исполнителя.

Основной причиной указанных недостатков при подготовке заседаний Правительства является несоблюдение работниками департаментов, комитетов и управлений положений Регламента Мэрии, а также низкая требовательность руководителей к качеству представляемых материалов. Во многих случаях недостатки объясняются "штурмовщиной" при подготовке материалов, вносимых на рассмотрение Правительства, попыткой традиционными методами решать новые задачи и проблемы, отсутствием программных перспективных подходов в предлагаемых решениях.

Недостаточно глубокая предварительная проработка проблем, вносимых на рассмотрение Правительства, порождает излишние дискуссии и споры на заседаниях, что приводит к нарушениям регламента заседаний, нерациональному использованию рабочего времени членов Правительства Москвы и других работников.

В связи с изложенным целесообразно обратить внимание исполнителей, ответственных за формирование и реализацию квартальных планов работы Правительства, на необходимость строгого соблюдения положений Регламента Мэрии, повышения ответственности работников за своевременную и качественную подготовку материалов, вносимых на рассмотрение Правительства.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы