Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, информационному и финансовому обеспечению.
2.6.1. Правовое обеспечение
Решение задач Программы основывается на существенном расширении федеральной и городской нормативно-правовой базы регулирования миграции, обеспечивающем:
- введение и экспериментальную проверку новой системы персонифицированного учета и контроля иммиграционных потоков в Москву;
- правовую идентификацию категорий иммигрантов, временно пребывающих в Московском регионе без оформленного статуса (обращающиеся в Региональное Представительство УВКБ ООН как нуждающиеся в убежище; иностранцы, работавшие в Московском регионе по межправительственным соглашениям, срок действия которых истек; экономические, транзитные мигранты и др.);
- повышение ответственности всех субъектов и объектов миграционного регулирования за нарушение установленного порядка;
- определение полномочий и оперативных возможностей Миграционной службы Москвы и правоохранительных органов в реализации мер миграционного регулирования;
- расширение регулирования внешней трудовой миграции;
- представление интересов Правительства Москвы и Миграционной службы Москвы в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;
- введение порядка медицинского освидетельствования мигрантов и мониторинга санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с пребыванием мигрантов.
В целях развития федеральной нормативно-правовой базы регулирования миграции разрабатывается Проект обращения Правительства Москвы в федеральные органы государственной власти:
- О необходимости принятия Указа Президента Российской Федерации о регулировании миграции в Московском регионе;
- О необходимости разработки и принятия Федеральных законов: о миграции, о миграционной службе, об иммиграционном контроле, о регистрации населения, о правовом положении иностранных граждан, о привлечении и использовании иностранной рабочей силы;
- Об ускорении принятия Постановлений Правительства Российской Федерации: о Концепции государственной миграционной политики; о порядке предоставления временного убежища: об установлении системы региональных процентных квот по размещению беженцев на территории Российской Федерации, включая финансовое обеспечение обустройства данной категории лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О беженцах", а также возможности установления таких квот для размещения и обустройства вынужденных переселенцев.
- О подготовке Государственной целевой долгосрочной программы Федерального уровня "О регулировании миграции на территории Москвы - столицы Российской Федерации", как составной части федеральной миграционной программы, с финансированием мероприятий за счет бюджетов различных уровней.
По линии формирования городской нормативно-правовой базы регулирования миграции подготавливаются:
- | Проект постановления Правительства Москвы о порядке работы с беженцами в городе, предусматривающий введение ежегодной квоты на оказание помощи за счет городских средств лицам названной категории; |
- | Предложения об усилении ответственности за нарушение установленного порядка использования иностранной рабочей силы, с введением дифференцированных уровней штрафных санкций: от предупредительного до запретительного; |
- | Предложения по разработке перспективных методов экономического и административного регулирования процессов привлечения иностранной рабочей силы; |
- | Принять участие в разработке и рассмотрении в Московской городской Думе проекта Закона города Москвы "О регулировании привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города Москвы". |
2.6.2. Организационное обеспечение
Многосегментность и высокая интенсивность миграционных процессов, неблагоприятные прогнозные данные на ближайший период диктуют необходимость усиления координации и взаимодействия подразделений Правительства Москвы и других организаций, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков в столице, а именно:
- | ФМС России | |||
- | Миграционной службы Москвы | |||
- | ГУВД г.Москвы | |||
- | УФСБ по г.Москве и Московской области | |||
- | Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве | |||
- | Управления Министерства по налогам и сборам по г.Москве | |||
- | Отдельного отряда пограничного контроля "Москва" | |||
- | Московской железной дороги | |||
- | администраций аэропортов Московской воздушной зоны | |||
- | Департамента внешних связей | |||
- | Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города | |||
- | Департамента науки и промышленной политики | |||
- | Комитета труда и занятости | |||
- | Комитета здравоохранения | |||
- | Московского городского фонда обязательного медицинского страхования | |||
- | Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора г.Москвы | |||
- | Комитета образования | |||
- | Комитета социальной защиты населения | |||
- | Комитета по делам семьи и молодежи | |||
- | Управления транспорта и связи | |||
- | Департамента потребительского рынка и услуг | |||
- | Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве | |||
- | Центра законотворчества Москвы | |||
- | Департамента муниципального жилья и жилищной политики | |||
- | Комитета общественных и межрегиональных связей | |||
- | Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | |||
- | префектур административных округов | |||
- | районных Управ | |||
- | Московского городского комитета государственной статистики | |||
- | Городского суда Москвы | |||
- | Прокуратуры Москвы | |||
- | Управления ЗАГС г.Москвы | |||
- | международных представительств по миграции | |||
- | федеральных министерств и ведомств | |||
- | Департамента Консульской службы МИД РФ | |||
- | Московской Федерации профсоюзов | |||
- | Комплекса по имущественно-земельным отношениям | |||
- | Комплекса экономической политики и развития. |
Федеральные органы власти, отвечающие за проведение миграционной политики, также должны принять возможные меры по повышению эффективности работы, т.к. большая концентрация мигрантов в Москве является, в том числе, и следствием их размещения в столице.
Согласно поставленным задачам выделяются и реализуются семь приоритетных направлений миграционного регулирования с закреплением за каждым из направлений соответствующего курирующего подразделения Правительства Москвы и ФМС России, а также ведомств-исполнителей (Приложение 1). При этом на Миграционную службу Москвы возлагается обеспечение координации и взаимодействия направлений, объединения их в единую систему миграционного регулирования.