Недействующий

О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы (снято с контроля) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

2.6.  Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, информационному и финансовому обеспечению.

2.6.1. Правовое обеспечение

Решение задач Программы основывается на существенном расширении федеральной и городской нормативно-правовой базы регулирования миграции, обеспечивающем:

- введение и экспериментальную проверку новой системы персонифицированного учета и контроля иммиграционных потоков в Москву;

- правовую идентификацию категорий иммигрантов, временно пребывающих в Московском регионе без оформленного статуса (обращающиеся в Региональное Представительство УВКБ ООН как нуждающиеся в убежище; иностранцы, работавшие в Московском регионе по межправительственным соглашениям, срок действия которых истек; экономические, транзитные мигранты и др.);

- повышение ответственности всех субъектов и объектов миграционного регулирования за нарушение установленного порядка;

- определение полномочий и оперативных возможностей Миграционной службы Москвы и правоохранительных органов в реализации мер миграционного регулирования;

- расширение регулирования внешней трудовой миграции;

- представление интересов Правительства Москвы и Миграционной службы Москвы в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;

- введение порядка медицинского освидетельствования мигрантов и мониторинга санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с пребыванием мигрантов.

В целях развития федеральной нормативно-правовой базы регулирования миграции разрабатывается Проект обращения Правительства Москвы в федеральные органы государственной власти:

- О необходимости принятия Указа Президента Российской Федерации о регулировании миграции в Московском регионе;

- О необходимости разработки и принятия Федеральных законов: о миграции, о миграционной службе, об иммиграционном контроле, о регистрации населения, о правовом положении иностранных граждан, о привлечении и использовании иностранной рабочей силы;

- Об ускорении принятия Постановлений Правительства Российской Федерации: о Концепции государственной миграционной политики; о порядке предоставления временного убежища: об установлении системы региональных процентных квот по размещению беженцев на территории Российской Федерации, включая финансовое обеспечение обустройства данной категории лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О беженцах", а также возможности установления таких квот для размещения и обустройства вынужденных переселенцев.

- О подготовке Государственной целевой долгосрочной программы Федерального уровня "О регулировании миграции на территории Москвы - столицы Российской Федерации", как составной части федеральной миграционной программы, с финансированием мероприятий за счет бюджетов различных уровней.

По линии формирования городской нормативно-правовой базы регулирования миграции подготавливаются:

-

Проект постановления Правительства Москвы о порядке работы с беженцами в городе,  предусматривающий введение ежегодной квоты на оказание помощи за счет городских средств лицам названной  категории;

-

Предложения об усилении ответственности за нарушение установленного порядка использования иностранной рабочей силы, с введением дифференцированных уровней штрафных санкций:  от предупредительного до запретительного;

-

Предложения по разработке перспективных методов экономического и административного  регулирования процессов привлечения иностранной рабочей силы;

-

Принять участие в разработке и рассмотрении в Московской городской Думе проекта Закона города Москвы "О регулировании привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города Москвы".



2.6.2. Организационное обеспечение


Многосегментность и высокая интенсивность миграционных процессов, неблагоприятные прогнозные данные на ближайший период диктуют необходимость усиления координации и взаимодействия подразделений Правительства Москвы и других организаций, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков в столице, а именно:

-

ФМС России

-

Миграционной  службы Москвы

-

ГУВД г.Москвы

-

УФСБ  по  г.Москве и Московской области

-

Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве

-

Управления Министерства по налогам и сборам по г.Москве

-

Отдельного отряда пограничного контроля "Москва"

-

Московской железной дороги

-

администраций аэропортов Московской воздушной зоны

-

Департамента  внешних  связей

-

Комплекса архитектуры,  строительства,  развития и реконструкции города

-

Департамента науки и промышленной политики

-

Комитета труда и  занятости

-

Комитета  здравоохранения

-

Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

-

Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора г.Москвы

-

Комитета образования

-

Комитета социальной  защиты  населения

-

Комитета по делам семьи и молодежи

-

Управления транспорта и связи

-

Департамента потребительского рынка и услуг

-

Комитета по реформированию оборонных предприятий,  расположенных в г.Москве

-

Центра законотворчества Москвы

-

Департамента  муниципального жилья и жилищной политики

-

Комитета общественных и межрегиональных связей

-

Главного  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

-

префектур административных округов

-

районных Управ

-

Московского городского комитета государственной статистики

-

Городского  суда  Москвы

-

Прокуратуры Москвы

-

Управления ЗАГС г.Москвы

-

международных представительств по миграции

-

федеральных  министерств  и  ведомств

-

Департамента Консульской службы МИД РФ

-

Московской Федерации профсоюзов

-

Комплекса по имущественно-земельным отношениям

-

Комплекса экономической политики и развития.


Федеральные органы власти, отвечающие за проведение миграционной политики, также должны принять возможные меры по повышению эффективности работы, т.к. большая концентрация мигрантов в Москве является, в том числе, и следствием их размещения в столице.

Согласно поставленным задачам выделяются и реализуются семь приоритетных направлений миграционного регулирования с закреплением за каждым из направлений соответствующего курирующего подразделения Правительства Москвы и ФМС России, а также ведомств-исполнителей (Приложение 1). При этом на Миграционную службу Москвы возлагается обеспечение координации и взаимодействия направлений, объединения их в единую систему миграционного регулирования.