Недействующий

Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния города Москвы (с изменениями на 17 июня 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.03.2007 N 209-ПП)

2. Основные задачи и функции Управления ЗАГС Москвы

2.1. Основными задачами Управления ЗАГС Москвы являются:

- охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

- дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение качества и культуры обслуживания населения;

- руководство созданием и функционированием многоуровневой автоматизированной информационной системы (МАИС) "ЗАГС".

2.2. Управление ЗАГС Москвы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- организует работу органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Москвы;

- обеспечивает руководство и координацию работы отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания;

- осуществляет контроль за соблюдением отделами ЗАГС, дворцами бракосочетания законодательства, нормативных правовых актов по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС законодательства, работу по организации торжественной регистрации браков, рождений, чествований юбиляров супружеской жизни;

- формирует архивный фонд и обеспечивает его учет и хранение;

- вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;

- выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечивает отделы ЗАГС, дворцы бракосочетания бланками гербовых свидетельств и другой необходимой документацией, осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием документов;

- оформляет документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля);

- осуществляет прием населения, рассматривает письма и жалобы граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечивает предоставление статистической отчетности;

- организует взаимодействие с органами исполнительной власти г.Москвы, организациями, осуществляющими ритуальные услуги, организациями, занимающимися обслуживанием новобрачных;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;

- осуществляет работу по подбору, расстановке, повышению квалификации работников органов ЗАГС города Москвы, в установленных случаях проводит аттестацию государственных служащих аппарата Управления ЗАГС Москвы, отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, объединенного архива, квалификационные экзамены с присвоением классных чинов и надбавок к должностному окладу;

- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт работы по регистрации актов гражданского состояния;

- принимает меры к укреплению материально-технической базы отделов ЗАГС и дворцов бракосочетания, выступает в роли заказчика при проведении реконструкции зданий подведомственных учреждений, утверждает сметы на проведение текущего и капитального ремонта учреждений;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, относенным к ведению Управления ЗАГС Москвы;

- осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.