Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы от 19 января 1993 года N 28
Основные положения Концепции
социально-экономического и градостроительного развития
Юго-Западного административного округа г.Москвы
в условиях рыночной экономики
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 24.03.92 N 145 "О концепции социально-экономического развития и градостроительного развития Западного административного округа г.Москвы в условиях рыночной экономики" префектурой Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) г.Москвы совместно с НИиПИ генерального плана г.Москвы Москомархитектуры разработаны "Основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г.Москвы в условиях рыночной экономики".
Целью Концепции ЮЗАО является разработка предложений по социально-экономическому и градостроительному развитию ЮЗАО, максимальному использованию территориального потенциала, смягчению имеющихся диспропорций, гуманизации жилой и производственной среды, повышению качества жизни населения, а также определение стратегии и тактики реализации этой "Концепции" в условиях проведения реформы.
Концепция опирается на положения проекта Генерального плана г.Москвы и Московской области на период до 2010 года, наказы избирателей, предложения органов местного самоуправления, управлений муниципальных округов, служб префектуры ЮЗАО, а также на проектные решения, не утратившие своей актуальности.
Концепция включает в себя вопросы развития градообразующей базы, инфраструктуры города и округа, восстановление природно-исторических и архитектурных памятников, совершенствование системы социально-бытового и культурного обслуживания, определение порядка землепользования и инвестирования строительства.
Основные положения являются документом, позволяющим определить стратегию для решения важнейших проблем, складывающихся в ЮЗАО в новых экономических и социальных условиях жизни и деятельности населения.
Особенности развития Юго-Западного административного округа как района размещения массовой жилой застройки, научных и наукообслуживающих учреждений при недостаточном развитии промышленной зоны определили проблемы, стоящие перед округом в настоящее время.
Несмотря на интенсивное строительство, которое велось до середины 80-х годов, когда были освоены все территории массового жилищного строительства в пределах МКАД, проблема жилья остается одной из самых острых. В округе зарегистрировано 45 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наблюдается высокий удельный вес коммунального заселения.
Некомплексная застройка жилых районов создала сложности в области обеспечения населения объектами социально-бытового обслуживания: не хватает школ, поликлиник, больниц, учреждений культуры, коммунально-бытового обслуживания, спорта.
Большие проблемы с трудозанятостью населения, что связано с одной стороны с научной специализацией округа, с другой неравномерностью территориального размещения и общей недостаточностью мест приложения труда.
Научный сектор как по занимаемой территории, так и по количеству работающих (32,8%, в округе, 18,7% по Москве) стоит на первом месте.
Удельный вес занятых в промышленности в 2,5 раза меньше, чем по городу в целом. Неравномерность размещения объектов трудозанятости, концентрация их на территориях, граничащих с центром города (муниципальные округа Гагаринский, Академический, Черемушки, промзона "Воронцово", "Донские улицы"), нехватка мест приложения труда в периферийных муниципальных округах (Теплый Стан, Ясенево, Коньково, Бутово) при общем превышении трудоспособного населения к численности рабочих и служащих в 1,6 раз обуславливает мощные трудовые потоки жителей в другие округа города. Это требует улучшения транспортного обслуживания населения и создания новых мест приложения труда.
В новых экономических условиях перехода к рыночным отношениям возникает задача создания собственных фондов округа для решения социальных и градостроительных проблем. Развитие коммерческо-деловых функций, акционирование и приватизация предприятий, торговли, коммунальных структур и жилья, реализация земельной политики позволяет приобрести экономическую самостоятельность ЮЗАО, привлечь средства коммерческих отечественных и зарубежных структур к инвестированию программ развития округа, усилению их социальной направленности.