Анализ практики развития системы информационной поддержки малого предпринимательства позволяет структурировать данные, используемые в целях оказания поддержки малому предпринимательству и представляющие наибольший интерес для предпринимателей.
Наибольшим спросом предпринимателей пользуются следующие виды информационных ресурсов:
- Маркетинг, рынки товаров и услуг.
- Экономические мониторинги, цены, финансы.
- Нормативно-правовые документы.
- Госструктуры, системы поддержки.
- Внешнеэкономическая информация.
- Деловая пресса.
- Социально-экономическая информация.
Аналитические данные, полученные из различных источников, позволяют проследить ход изменения приоритетов, уровня значимости для предпринимателей той или иной информации с учетом изменений социально-экономической ситуации в стране. Характерно, что до августа 1998 года наиболее востребованной была информация по правовому обеспечению деятельности МП, вопросам создания, регистрации и управления предприятий, кредитованию, налогообложению и обучению персонала, а также аналитические материалы по зарубежному опыту малого и среднего предпринимательства. Это во многом объясняется тем, что в тот период в бизнес пришло значительное количество людей, ранее не связанных с предпринимательством, не имевших необходимого практического опыта и теоретических знаний. Под влиянием кризиса произошло смещение информационных приоритетов МП в сферу поиска новых партнеров в коммерческой деятельности, а также маркетинговых исследований определенных сегментов рынка, причем не только в рамках конкретного региона, но и за его пределами.