Согласно прогнозам, информационные технологии, реализованные в компьютерных сетях, в ближайшие годы займут лидирующие позиции и значительно ослабят роль таких традиционных форм как телевидение, радио и печать, превзойдя их по ряду показателей:
- количество каналов передаваемой информации;
- объем передаваемой информации;
- независимое время использования;
- стоимость;
- охват потенциальных потребителей.
Актуальность электронной информации для России в настоящее время определяется также:
- значительной территориальной удаленностью получателей ин формации;
- сравнительно высокой себестоимостью производства традиционных СМИ;
- высокими темпами роста числа пользователей сети Интернет.
Такие факторы, как значительное увеличение объемов передавемой информации, необходимость унифицированного подхода к по иску и обработке данных, растущие требования к их оперативности делают необходимым использование современных информационных технологий, в том числе возможностей компьютерных сетей и электронной формы представления информации. Для повышения эффективности действующей системы информационного обеспечения МП необходимо четкое определение категорий ее пользователей и дальнейшее формирование информационных ресурсов с учетом их интересов.
Проведенный анализ позволил выявить следующие целевые группы пользователей системы:
- Начинающие предприниматели и предприятия, желающие развивать собственный бизнес.
- Действующие малые и средние предприятия и индивидуальные предприниматели.
- Структуры поддержки предпринимательства Москвы.
- Специализированные информационные, маркетинговые и консультационные центры.
- Предприятия и организации Москвы.
- Союзы и объединения предпринимателей Москвы.
- Подразделения Мэрии и Правительства Москвы, нуждающиеся в информации об МП
- Торгово-экономические миссии, торговые представительства зарубежных стран и торговые представительства России за рубежом
- Деловые круги, общественно-политические партии и движения и отдельные граждане, интересующиеся вопросами развития предпринимательства
- Граждане Москвы, Российской Федерации и других стран, за интересованные в деловом сотрудничестве или желающие быть в курсе ситуации в Москве и в России в отношении малого предпринимательства