Недействующий

О проведении закрытого конкурса исполнителей по разработке проекта Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 16.12.2014 N 765-ПП)

3. Структура и режимы функционирования ЕСОДУ г.Москвы

3.1. Структура ЕСОДУ г.Москвы должна соответствовать структуре системы управления городским хозяйством.

3.2. Верхний уровень ЕСОДУ должен быть представлен Центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) города, создаваемым на базе оперативной дежурной службы ГУ ГОЧС г.Москвы и предназначенным для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб города при угрозе и возникновении ЧС.

ЦУКС должен взаимодействовать с имеющимися ДДС заинтересованных территориальных (региональных) органов управления по г.Москве и Московской области соответствующих федеральных органов исполнительной власти (МО, ФСБ, МПС и др.).

3.3. Второй уровень ЕСОДУ должны образовывать оперативные дежурные службы (ОДС) административных округов (АО) г.Москвы, функционирующие на базе ОДС управлений ГОЧС АО, центральные дежурно-диспетчерские органы городских служб экстренного вызова (в соответствии с приложением 3 к распоряжению от 23.07.97 N 796-РП), а также ОДС Московской городской поисково-спасательной службы (МГПСС).

3.4. Третий уровень ЕСОДУ должен включать в свой состав имеющиеся ДДС окружного подчинения (муниципальных районов, управления внутренних дел, жилищно-коммунального хозяйства и др.).

3.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ г.Москвы, должны функционировать в двух режимах: повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

3.6. В первом режиме ЦУКС и ДДС должны нести круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС. В режиме повышенной готовности должны также осуществляться постоянный контроль обстановки, поддерживаться в готовности к использованию программно-технические средства, обеспечиваться сбор, обобщение и анализ информации о возникших ЧС за определенные периоды времени, представляться соответствующие доклады по подчиненности, готовиться и корректироваться специальные оперативные планы по реагированию ДДС на ЧС.

3.7. ЦУКС должен переводиться в режим чрезвычайной ситуации, когда в аналогичные режимы функционирования переводятся одновременно не менее трех городских ДДС экстренного вызова, или возникла местная чрезвычайная ситуация, или ЧС более значительного масштаба.

3.8. Оперативные дежурные службы административных округов г.Москвы в режим ЧС должны переводиться в том случае, когда на территории округа произошла объектовая чрезвычайная ситуация или ЧС более значительного масштаба.

3.9. Городские дежурно-диспетчерские службы экстренного вызова должны переводиться в повышенные режимы функционирования при возникновении ЧС, либо находящихся в сфере их непосредственной ответственности, либо к ликвидации которых они привлекаются.

Порядок перевода в режим ЧС устанавливается соответствующими положениями об этих службах.