1. Состояние городской информационной инфраструктуры.
В 1996 г. работы по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства выполнялись в рамках утвержденного Плана и распорядительных документов Правительства Москвы.
План работ по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства на 1996 г. включал 197 проектов с объемом финансирования в 1996 г. 108.736 млрд.руб.
Общее количество финансируемых договоров - 114, в том числе 39 - переходящих с 1995 года.
Фактический объем финансирования НИОКР по информатизации в 1996 г. составил 37.048 млрд. руб., в том числе:
+---------------------------------------------------------------+
¦ Наименование раздела Плана ¦ млрд. руб. ¦ % ¦
+---------------------------------------------------------------+
Информационное обеспечение процесса 8.319 22.45
формирования городской инфраструктуры
Информационное обеспечение социальной 3.81 10.28
сферы
Информационная поддержка обеспечения 5.861 15.82
законности и правопорядка
Информационное обеспечение процессов 8.141 21.98
формирования рыночной инфраструктуры
Информационное обеспечение процессов 3.9 10.53
управления городским хозяйством
Формирование информационной системы 5.815 15.70
территориального управления
Создание единой городской 0.326 0.88
телекоммуникационной среды
Нормативно-правовое обеспечение 0.876 2.36
процесса интеграции городских
информационных ресурсов
ИТОГО: 37.048 100
На приобретение СВТ по статье "Капитальные вложения, не вошедшие в смету строек", было выделено 28 млрд. руб. при плановом объеме 119.9 млрд.руб.
В условиях дефицита финансовых средств в первую очередь осуществлялись проекты высокой степени готовности (ИС "Надзор", "Арбитраж", типовая ИС территориального управления и др.) и общегородской значимости (ГАС "Выборы", ИС Департамента инженерного обеспечения, модернизация телекоммуникационной сети Мэрии и др.).
Результаты инвентаризации информационных систем позволяют сделать следующие выводы о состоянии городской информационной инфраструктуры:
- Внедренные ИС являются, как правило, системами автоматизированного документооборота или информационно-справочными;
- ИС имеют различный уровень телекоммуникационной интеграции;
- Изношенность телефонной сети в Москве существенно снижает эффективность обмена данными. В этой связи представляются целесообразным развитие телекоммуникационной сети Мэрии на базе оптоволоконных линий связи, а также с использованием сетей кабельного телевидения;
- Техническая платформа большинства ИС - совместимые с IBM PC компьютеры. Однако, опыт показывает, что в ряде случаев они уже не удовлетворяют потребностям ИС. За рубежом сложные ИС функционируют на более мощных платформах (SUN, HP, DEC и т. п.);
- Подавляющее число ИС используют свои (внутриведомственные) классификаторы, справочники, словари, имеющие общегородской характер. В конечном итоге это отражается на степени полноты информации, достоверности и затратах на ее формирование.
Большинство информационных систем являются замкнутыми в рамках соответствующих ведомств.
2. Цели и задачи информатизации на 1997 г.
В соответствии с программой Правительства Москвы на 1997 г. основными целями информатизации города являются информационная поддержка финансовой и экономической стабилизации, структурных преобразований экономики, развития инвестиционной активности и обеспечения роста реальных доходов москвичей.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих первоочередных задач:
- Нормативно-правовое обеспечение сертификации информационных систем, владения, использования и распоряжения городскими информационными ресурсами;
- Формирование общегородских информационных ресурсов и их интеграция на базе создания общегородской информационной инфраструктуры;
- Реализация проектов общегородской значимости (информационные системы жизнеобеспечения города, информационное обслуживание населения и организаций, обеспечение законности и правопорядка);
- Развитие территориальной сети Мэрии на базе высокоскоростных оптоволоконных каналов связи с использованием современных информационных технологий;
- Тиражирование типовых информационных технологий в территориальных подразделениях и службах органов городского управления, а также их коммерческая реализация в другие регионы РФ;
- Развитие системы обязательного привлечения хозрасчетных организаций, входящих в состав комплексов и имеющих право распоряжаться частью поступающего дохода от их деятельности на развитие информационных систем, к долевому финансированию работ по созданию информационных систем в смежных подразделениях;
- Привлечение внебюджетных инвестиций и кредитов;
- Завершение работ по переходящим проектам;
- Совершенствование системы контроля за реализацией проектов со стороны Правительства Москвы и Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы.
3. План работ по информатизации на 1997 г.
3.1. Основные показатели Плана