Материальная помощь, оказываемая органами социальной защиты населения Москвы пенсионерам и инвалидам в связи с тяжелым материально-бытовым положением или трудной жизненной ситуацией, носит разовый, единовременный характер.
Для рассмотрения заявлений граждан и принятия решений об оказании им материальной помощи в Комитете социальной защиты населения Москвы, окружных и муниципальных управлениях социальной защиты населения создаются комиссии по распределению и оказанию материальной помощи.
Комиссии возглавляются руководителем соответствующего органа или его заместителем. В состав комиссии могут включаться представители заинтересованных структурных подразделений, бухгалтерии, общественных организаций ветеранов и инвалидов.
При определении размера оказываемой материальной помощи конкретному гражданину комиссия должна учитывать: материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, документы, подтверждающие произведенные расходы или потребность в средствах.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указываются причины обращений, данные на заявителей и размер оказанной им помощи. В случае отказа в помощи указывается причина принятого решения и возможные рекомендации заявителю.
Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании комиссии, выписка из протокола является основанием для бухгалтерии учреждения для перечисления средств нуждающимся гражданам.