Недействующий

О внедрении обязательного инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в г.Москве (с изменениями на 15 января 1998 года) (утратило силу с 10.02.99 на осн. расп. мэра Москвы от 31.12.98 N 1333-РМ)

Приложение 2
к распоряжению
Мэра Москвы
от 27 мая 1997 года N 412-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении  контроля технического состояния
автомототранспортных средств и прицепов
 в рамках обязательного государственного технического
 осмотра в Госавтоинспекции г.Москвы

(с изменениями на 15 января 1998 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведения в г.Москве инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов к ним (далее инструментального контроля).

1.2. Цель инструментального контроля - совершенствование и повышение эффективности проведения государственного технического осмотра, предусмотренного Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.08.93 N 874 "Об организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в РФ", а также контроль за техническим состоянием транспортных средств, представляемых в органы Госавтоинспекции для государственного технического осмотра и совершения регистрационных действий.

1.3. Порядок проведения инструментального контроля, устанавливаемый настоящим Положением, является обязательным для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан Российской Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства, имеющих автомототранспортные средства и прицепы, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами и соглашениями.

1.4. Основной задачей инструментального контроля является оценка соответствия технического состояния транспортных средств требованиям правил, нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

1.5. При инструментальном контроле техническое состояние и оборудование транспортных средств проверяется по следующим позициям: состояние внешних световых приборов, тормозной системы, рулевого управления, содержание токсичных веществ в отработанных газах, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения, стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей, регистрационных документов и других нормативно-технических документов.

1.6. Проведение инструментального контроля технического состояния транспортных средств проводится контролером под руководством сотрудника Госавтоинспекции г.Москвы.

2. Порядок проведения инструментального контроля технического состояния транспортных средств.

2.1. Владелец транспортного средства или его представитель (в дальнейшем - заявитель) должен быть проинформирован о порядке осуществления инструментального контроля, размерах оплаты за его проведение и требованиях безопасности, которые необходимо соблюдать на пунктах инструментального контроля.

2.2. Оплата за проведение государственного технического осмотра производится посредством безналичного расчета.

От оплаты за проведение инструментального контроля освобождаются льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством России и Правительства Москвы.

2.3. На каждое проверенное транспортное средство, признанное исправным, выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, а также по желанию заявителя, выдается диагностическая карта, в которой приводятся сведения о результатах инструментального контроля.

2.4. Транспортные средства, не отвечающие хотя бы одному из требований п.1.5. настоящего Положения, считаются неисправными и их эксплуатация запрещается в установленном действующим законодательством порядке, с выдачей заявителю диагностической карты и акта технического осмотра транспортного средства.

2.5. При представлении транспортного средства на повторную проверку в течение 20 календарных дней с даты прохождения первичной проверки, дополнительная плата не взимается и проверка проводится только по тем показателям, которые не соответствовали установленным требованиям при предыдущей проверке. По истечении указанного срока, а также при представлении транспортного средства на повторную проверку более одного раза, проверка производится в полном объеме и за плату (пункт  редакции распоряжения мэра Москвы от 15 января 1998 года N 27-РМ).