Действующий

О проектах законов города Москвы "О местном референдуме в городе Москве", "О консультативном опросе граждан в районе города Москвы", "О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве"

Статья 29. Подсчет голосов участковой комиссией
по проведению референдума

Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится членами участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии по проведению референдума, а также наблюдатели.

После объявления председателем участковой комиссии по проведению референдума об окончании времени голосования комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется отдельный протокол.

На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, в том числе включенных дополнительно, комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени. Эти данные заносятся в протокол.

После этого вскрываются ящики для голосования. Вначале вскрываются переносные ящики и производится подсчет находившихся в них бюллетеней.

Количество бюллетеней, находившихся в переносных ящиках, не должно превышать количества письменных подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка референдума.

В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем количество письменных подтверждений о голосовании вне помещения участка референдума, все бюллетени, находившиеся в переносных ящиках, признаются недействительными по решению участковой комиссии по проведению референдума.

Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения участка референдума, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования.

На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и по количеству находившихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия по проведению референдума устанавливает и отражает в протоколе следующие данные:

1. Общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку референдума (с учетом внесенных в список дополнительно).

2. Количество бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией по проведению референдума, с учетом бюллетеней проголосовавших досрочно в территориальной комиссии.

3. Количество погашенных бюллетеней.

4. Общее число бюллетеней, выданных гражданам,

в том числе:

- на участке референдума в день голосования;

- голосовавшим досрочно;

- голосовавшим вне помещения участка референдума.

5. Количество бюллетеней для голосования, обнаруженных в ящиках для голосования, в том числе в переносных ящиках.

6. Количество бюллетеней, признанных действительными.

7. Количество бюллетеней, признанных недействительными.

8. Количество голосов, поданных за вопрос, внесенный на местный референдум.

9. Количество голосов, поданных против вопроса, внесенного на референдум.

Бюллетень признается действительным, если участник референдума при голосовании зачеркивает одно из слов: "за" или "против".

Недействительными признаются бюллетени, изготовленные неофициально, без печати участковой или территориальной комиссий по проведению референдума и подписи члена соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также бюллетени, по которым невозможно однозначно установить волеизъявление голосующего, в том числе те, в которых знак "плюс" или любой иной знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. В случае сомнения в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия по проведению референдума.

Протокол по результатам голосования составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в участковую комиссию письменные жалобы и заявления о нарушениях настоящего Закона и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в территориальную комиссию по проведению референдума, а второй экземпляр вместе с опечатанными бюллетенями и списками граждан, имеющих право на участие в референдуме, направляется в районную Управу, где хранится в течение двух месяцев, а затем уничтожается, если за это время результаты референдума не были опротестованы.

В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против каждого варианта.

Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому производится отдельно.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола территориальная комиссия по проведению референдума вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов территориальной комиссии по проведению референдума.