2.1. Структурная схема СКТ в г.Москве приведена на рисунке. СКТ включает: органы управления (Управление транспорта и связи, Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов).
2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией. В части, касающейся функционирования в составе СКТ, на них возлагаются следующие задачи.
2.2.1. Управление транспорта и связи; Москомприрода:
осуществляют общий контроль за функционированием и совершенствованием СКТ;
представляют Правительству Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду;
обобщают результаты основных экологических мероприятий, связанных с реализацией нефтепродуктов в г.Москве;
утверждают используемые в СКТ экспресс-методы контроля качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов;
согласовывают с соответствующими учреждениями и ведомственными службами контроля внеочередные совместные проверки НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов на АЗС г.Москвы.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет):
осуществляет методическое руководство СКТ;
Структурная схема единой системы контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве
рассматривает и согласовывает перечень экологических показателей качества и экспресс-методы их определения;
обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов с НПЗ, поставляющих в г.Москву нефтепродукты неудовлетворительного качества;
организует и рассматривает результаты проверки фактической точности оценки показателей качества нефтепродуктов в аккредитованных испытательных центрах г.Москвы.
2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ):
разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов;
непосредственно организует выполнение планов проверки качества реализуемых в г.Москве нефтепродуктов силами лабораторий МТИ и аккредитованных испытательных центров;
рассматривает информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых в г.Москве нефтепродуктов;
проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
привлекает к административной ответственности юридических лиц, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям;
согласовывает с Экспертным советом планы распределения (объемы) анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными испытательными центрами г.Москвы;
организует (за счет объектов контроля) по установленным тарифам оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ) по проведению плановых анализов нефтепродуктов;
доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и дает предложения по совершенствованию СКТ;
организует обеспечение лабораторий МТИ необходимыми приборами, оборудованием и нормативной документацией.
2.2.4. Аккредитованные ИЦ проводят плановые анализы проб нефтепродуктов в строгом соответствии с требованиями нормативной документации и в установленные сроки представляют результаты анализов в МТИ.
2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют внеплановые инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ.
2.2.6. Объекты контроля СКТ обеспечивают реализацию нефтепродуктов, качество которых отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.