5.1. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется программой дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплексных вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении изменения в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиям Московского стандарта дошкольного уровня образования.
5.2. Программы, разрабатываемые ДОУ, проходят экспертизу в окружном методическом центре.
5.3. Образовательная программа должна предусматривать сохранение баланса между базисным и вариативным содержанием, отражающим социокультурные и национальные традиции.
Образовательная программа должна иметь целостный комплексный характер и быть направлена на реализацию основных линий развития ребенка (познавательная, социально-нравственная, художественно-эстетическая, физическая), формирование базисных характеристик его личности; укрепление физического и психического здоровья детей, их полноценное всестороннее развитие.
5.4. Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ должна обеспечивать развитие основных видов детской деятельности.
5.5. Направления образовательной программы могут быть наполнены различным содержанием, соответствующим возрастным психофизическим особенностям и задачам этнокультурного развития.
5.6. Образовательный процесс содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, в том числе этнически обусловленных.
5.7. Воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении с этнокультурным (национальным) компонентом образования осуществляется в условиях двуязычия: на русском и национальном (родном) языке, определяемом высшим органом самоуправления по согласованию с Учредителем.
5.8. В ДОУ наряду с российскими государственными праздниками могут отмечаться национально-традиционные праздники. Наряду с государственной российской символикой в ДОУ допускается использование национально-традиционной символики.