Недействующий

О готовности системы образования г.Москвы к новому 1997/98 учебному году (с изменениями на 19 июля 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность государственных дошкольных образовательных учреждений с этнокультурным (национальным) компонентом образования.

1.2. Для негосударственного дошкольного образовательного учреждения с этнокультурным (национальным) компонентом образования данное положение является примерным.

1.3. Дошкольное образовательное учреждение с этнокультурным (национальным) компонентом образования (далее - ДОУ) - вид образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного уровня образования в пределах стандарта и обеспечивающего изучение национального языка, культуры, традиций народа - носителя языка.

1.4. В своей деятельности ДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами, распоряжениями Комитета образования, настоящим Положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).

1.5. Основными задачами ДОУ с этнокультурным (национальным) компонентом образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

- обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- изучение национального (родного) языка, развитие лингвистических способностей;

- приобщение к культуре и традициям народа - носителя языка;

- взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, оказание им консультативной помощи, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста, роли этнической культуры в развитии ребенка.

1.6. Для осуществления коррекции отклонений в развитии и здоровье детей ДОУ может иметь в своем составе компенсирующие и оздоровительные группы.

1.7. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных уставом, жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса, качество реализации образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим возможностям детей.

1.8. В государственном ДОУ образование носит светский характер.

1.9. ДОУ имеет право организовывать питание детей с учетом национальных традиций и обычаев, при соблюдении санитарно-гигиенических норм питания и согласовании соответствующих служб.