1.1. Настоящее Положение разработано в целях сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям.
1.2. Общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования (далее - Школа) - вид государственного учреждения, реализующего федеральные и региональные образовательные программы, а также образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа.
1.3. Для негосударственных образовательных организаций с этнокультурным (национальным) компонентом данное Положение является примерным.
1.4. Учредителем Школы является Комитет образования.
1.5. Школа является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца.
1.6. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.94 N 1008 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.96 N 1058 и от 15.01.97 N 38), Федеральным законом "О национально-культурной автономии", постановлением Правительства Москвы от 20.05.97 N 377 "О ходе подготовки системы образования к новому 1997-1998 учебному году".
1.7. К особенным целям и задачам Школы относятся:
- развитие личности ребенка на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийский социокультурный контекст;
- создание условий, обеспечивающих использование этнической культуры для эффективного развития творческой личности во всех сферах ее будущей деятельности;
- удовлетворение этнокультурных потребностей населения в сфере образования;
- обеспечение каждому учащемуся возможности изучения родного языка, литературы, истории, национально-культурных традиций;
- формирование гражданских чувств, воспитание любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, совершенствование межнациональных отношений.
1.8. Школа открывается приказом Комитета образования по согласованию с префектурой соответствующего административного округа.
1.9. Для открытия Школы в Комитет образования должны быть представлены:
- устав;
- образовательная программа;
- индивидуальный учебный план;
- штатное расписание.
1.10. Школа может разрабатывать и издавать учебно-методическую литературу в установленном законом порядке.
1.11. Школа имеет право организовывать питание детей с учетом национальных традиций и обычаев, при соблюдении санитарно-гигиенических норм питания и согласовании соответствующих служб.