Недействующий

О Программе Правительства Москвы на 1997 год (с изменениями от 29 апреля 1997 года)(утратило силу на основании постановления правительствоа Москвы от 13 января 1998 года N 7)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 31 декабря 1996 г. N 1037

ПРОГРАММА
Правительства Москвы на 1997 год

Несмотря на продолжающийся в стране финансово-бюджетный кризис, спад промышленного производства и инвестиционной активности, город не остановился в своем развитии. Основные задания, включенные в Программу на 1996 год, Правительством Москвы выполнены.

Этому способствовала активная политика города по развитию рыночного сектора экономики, малого предпринимательства, вторичной занятости, помощь ряду ведущих предприятий по выводу их из кризиса. К концу года доля безработных составила 0,8% общего количества экономически активного населения города и оставалась самой низкой в стране.

Поддержание уровня жизни малоимущего населения осуществлялось на основе комплекса социальных мероприятий. В рамках комплексной Программы проводились доплаты к пенсиям и пособиям, бесплатное питание школьников, поддержка одиноких пенсионеров, бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, протезирование, предоставление муниципального жилья, жилищных субсидий, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и др. Различные виды помощи получает более 3,5 млн. москвичей. Из бюджета города компенсировались основные затраты на содержание жилья, отопления и подачу горячей воды, обслуживание населения пассажирским транспортом.

Был принят комплекс мер по бесперебойному обеспечению города потребительскими товарами, созданию современной оптовой и розничной торговой сети. Проведена реконструкция и модернизация 643 действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Открыто 1160 новых предприятий. Во всех административных округах получила развитие система мелко-оптовых рынков, создана сеть предприятий национальной кухни "Русское бистро".

В образовании обеспечено дальнейшее развитие материально-технической базы, внедрение новых учебных программ. Многие школы получили возможность обучать детей по индивидуальным планам. Уменьшилось число учащихся, занимающихся во вторую смену.

Последовательно выполнялась единая городская программа гарантированной медицинской помощи населению. Успешно реализовывались 19 целевых программ в области здравоохранения. Приняты дополнительные меры по упорядочению цен на медикаменты.

Осуществлен комплекс мер по сохранению культурного наследия, обновлению работы учреждений культуры, укреплению материальной и финансовой базы московских театров, музеев, выставочных залов, поддержке газет, радио, телевидения, развитию в городе кабельного телевидения.

Проведена радикальная реорганизация управления инвестиционным комплексом. Приоритетом инвестиционной деятельности Правительства города являлось жилищное строительство. В 1996 году введено 3,315 млн. кв. метров жилья, 19 школ, 2 блока начальных классов, 20 детских дошкольных учреждений, 13 поликлиник, 4 больничных корпуса. Началась практическая реализация программы реконструкции "пятиэтажек".

В связи с подготовкой к 850-летию Москвы завершен первый этап реконструкции Манежной площади, активно велись работы по воссозданию храма Христа Спасителя, приведению в порядок скверов Бульварного кольца, открыт выставочный зал "Малый манеж". Широко развернулась комплексная реконструкция Большого театра, театра "Новая опера", Гостиного двора, сооружается покрытие Большой спортивной арены в Лужниках. Создается памятное сооружение в честь 300-летия Русского Флота. Открыто 10 новых павильонов в Московском зоопарке.

Осуществлен намеченный объем капитального ремонта жилья. Выполнен комплекс мероприятий по обеспечению надежной работы инженерной инфраструктуры и подготовке к зиме жилого фонда. Активно велась реконструкция транспортной сети города. Завершены работы на втором участке МКАД протяженностью 21,5 км. Введен второй участок Люблинской линии метрополитена протяженностью 5,76 км. Повышенное внимание было уделено проблемам экологического оздоровления города, нормализации воздушного и водного бассейнов . Для обеспечения действенного экологического контроля в городе создана специальная служба - экологическая милиция.

Городские власти разработали программы поддержки предприятий легкой и автомобильной промышленности. Однако недостаточно внимания было уделено подготовке аналогичных программ по предприятиям оборонного комплекса и машиностроения. Осуществлялись меры по сохранению в переходный период научно-технического потенциала. За счет бюджета города выполняется 387 работ по созданию и внедрению новых технологий, машин и механизмов для отраслей городского хозяйства. Вместе с тем объемы бюджетного финансирования договорных работ были на 30% ниже, чем намечалось, что существенно сдерживало реализацию многих эффективных разработок.

Реализован комплекс мер по дополнительному финансированию городской и отраслевых программ за счет внебюджетных ресурсов увеличения поступления средств от аренды земли и нежилого фонда, реализации городского имущества, более эффективного управления долями в акционерных обществах. Из этих источников 3360 млрд.руб направлено на пополнение городского бюджета, 1180 млрд.руб - на нужды префектур административных округов, 1370 млрд.руб - на реализацию инвестиционных программ.

В целях приближения властных структур к москвичам и сохранения управляемости городским хозяйством в новых условиях проведено радикальное реформирование органов управления городом.

Укрепилось взаимодействие с Московской городской Думой. Получила развитие система партнерства с профсоюзами и предпринимателями. Последовательно развивалось межрегиональное сотрудничество. Город имеет 116 соглашений, 36 из них заключены в 1996 году.

Вместе с тем полностью преодолеть негативные процессы в городе не удалось. Острой остается финансовая ситуация. Нет коренного улучшения криминогенной обстановки. Серьезное беспокойство вызывают случаи несвоевременной выплаты заработной платы в промышленности. У большого числа горожан доходы остаются ниже прожиточного минимума. Москвичи предъявляют справедливые претензии московским властям за медленное устранение этих и других негативных явлений. II.

В 1997 году Правительство Москвы продолжит политику реформ, сосредоточив усилия на финансовой и экономической стабилизации, структурных преобразованиях экономики, поддержке отечественных производителей и науки, развитии инвестиционной активности, обеспечении роста реальных доходов москвичей при гарантированной поддержке малообеспеченных групп населения. Особое внимание будет уделено завершению подготовки празднования 850-летия Москвы. В этих целях предусмотрено: