ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1997 года N 642
О предложениях по строительству новых магистралей в г.Москве (включая 3-е кольцо) в период 1998-2005 гг.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________
Активно развивающиеся в г.Москве и Московском регионе социально-экономические процессы оказывают существенное влияние на функционирование и развитие транспортной системы города. Невыполнение планов и резкое снижение объемов дорожно-мостового строительства в городе в условиях интенсивного роста парка автомобилей привели к быстрому ухудшению условий движения транспорта.
По остроте положения на современном этапе развития города приоритетной задачей, связанной с ростом автомобилизации, является ускоренное развитие улично-дорожной сети на ближайшие годы.
Основной задачей на период до 2005 года является строительство:
- внутригородской кольцевой магистрали на базе 3-го кольца и автомагистрали вдоль Малого кольца Московской железной дороги с реорганизацией прилегающей территории и развитием функций: коммерческих, производственно-деловых и селитебных, а также завершение реконструкции МКАД и улучшение организации движения транспорта на Садовом кольце;
- отдельных транспортных сооружений в разных уровнях для обеспечения поперечных связей между существующими радиальными магистралями;
- дублеров вылетных радиальных магистралей;
- улиц и дорог, обеспечивающих транспортное обслуживание и подвоз пассажиров из районов массовой жилой застройки к станциям метрополитена;
- местной и уличной сети в городе Москве и на присоединенных территориях.
В целях кардинального изменения транспортной ситуации на улично-дорожной сети города в рассматриваемый 8-летний период (1998-2005 гг.), реального увеличения объемов и темпов дорожно-мостового строительства в условиях дефицита финансовых средств Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления ликвидации отставания в развитии магистральной уличной сети в г.Москве, разработанные Москомархитектурой, предусмотрев концентрацию мощностей дорожно-строительных организаций на сооружение внутригородской кольцевой магистрали с осуществлением неотложных работ по строительству и реконструкции участков магистралей и транспортных сооружений в разных уровнях, согласно приложению 1.
2. В целях коренного упорядочения организации планирования, финансирования и управления развитием магистральной уличной сети в городе создать при Общественном совете по градостроительству при Мэре Москвы (далее Общественный совет) рабочую комиссию под председательством первых заместителей Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и В.И.Ресина, согласно приложению 2.
2.1. Рабочей комиссии при Общественном совете по проектированию и строительству дорожно-мостовых объектов в Москве на период 1998-2005 гг.:
2.1.1. Определить на конкурсной основе генеральных заказчиков, генпроектировщиков и генподрядные строительные организации.
2.1.2. Представить в IV квартале т.г. перечень приоритетных объектов дорожно-мостового строительства на 1998 год.
3. Обязать Комплекс перспективного развития города привлекать проектные и подрядные организации к разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ только на конкурсной основе после проведения тендерных комиссий, позволяющих значительно снизить стартовые стоимости строительства объектов.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
4.1. В соответствии с решениями рабочей комиссии при Общественном совете включать в ежегодные инвестиционные программы в пределах выделенных лимитов капитальных вложений на период 1998-2005 гг., предусмотренных годовыми инвестиционными программами, проектирование и строительство объектов дорожно-мостового строительства, согласно приложению 1.
4.2. Предусматривать отдельной строкой в инвестиционных программах города начиная с 1998 г. финансирование объектов, согласно приложению 1, за счет выделенных средств Территориального дорожного фонда г.Москвы, займов Международного банка развития и реконструкции, а также других внебюджетных источников.
5. Обязать Москомархитектуру:
5.1. Завершить в 1997-1998 гг. разработку проектов детальной планировки по объектам дорожно-мостового строительства, согласно приложению 1.
5.2. Обеспечить разработку на конкурсной основе в сроки, согласованные заказчиком проектно-сметной документации на строительство дорожно-мостовых объектов, согласно приложению 1.
5.3. В целях ускорения проектирования в 1997-1998 гг. и завершения строительства основной внутригородской кольцевой магистрали в установленные сроки разрешить вести на конкурсной основе разработку проектно-сметной документации одновременно по нескольким участкам.
5.4. По разработанной проектно-сметной документации участков магистралей и транспортных сооружений направлять в Москомимущество и Фонд имущества г.Москвы графические материалы с перечнем объектов недвижимости, расположенных в пределах красных линий магистралей и улиц города.
6. Префектам административных округов и Москомзему исключить оформление прав на земельные участки для любого вида строительства в пределах красных линий магистралей, площадей и транспортных сооружений в разных уровнях без согласования с Москомархитектурой.
7. Москомимуществу и Фонду имущества г.Москвы:
7.1. Не допускать без согласования с Москомархитектурой в пределах красных линий магистралей и улиц города:
7.1.1. Оформление прав долгосрочной аренды на здания и сооружения.
7.1.2. Продажу зданий в собственность различным инвесторам.
7.2. Передать в Москомархитектуру планы приватизации объектов в целях исключения градостроительных ошибок по функциональному зонированию, закрепленному основными положениями Генерального плана развития г.Москвы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и В.И.Ресина в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНО-МОСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ПЕРИОД 1998-2005 ГГ.
млрд.руб. в текущих ценах
----------------------------------------------------------------+
N ¦ Наименование ¦ Объемы ¦Источники финансирования ¦
п/п¦ объектов ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------¦
¦ ¦ ¦территориальный¦дополнитель-¦
¦ ¦ ¦дорожный фонд ¦ное финанси-¦
¦ ¦ ¦(с учетом при- ¦рование из ¦
¦ ¦ ¦нятия налогово-¦внебюджет- ¦
¦ ¦ ¦го кодекса) и ¦ных источ- ¦
¦ ¦ ¦городской ¦ников ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
---+----------------+--------------+---------------+------------¦
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
----------------------------------------------------------------+
1. Реконструкция 27 км 5800
МКАД реконструкция
3 моста
реконструкция
9 путепроводов
реконструкция
13транспортных
развязок
реконструкция
3 транспортных
развязки
2. Внутригородская
кольцевая
магистраль
- Реконструкция 0,7 км 20
ул. Сущевский реконструкция
вал 1 тоннель 330
- Реконструкция 1,0 км 40
ул. Н. Масловка реконструкция
со строительст- 1 тоннель 140
вом тоннеля под
ул.Нов.Башиловка
- Транспортная 1 транспортная 700
развязка на развязка
площади Рижского система
вокзала подземных
пешеходных
переходов
- Участок от Волго- 2,4 км 1100
градского просп. 1 транспортная
до Автозаводской развязка
ул. 1 путепровод
3 пешеходных
перехода
- Участок от Авто- 3,2 км 1440
заводского моста 1 путепровод
до пл.Гагарина 2 транспортные
развязки
- Участок от пл. 1,4 км 750
Гагарина до 1 мост
Комсомольского 1 эстакада
просп. 1 транспортная
развязка
- Участок от 1,9 км 900
Комсомольского 1 мост
пр-та до Береж- 1 эстакада
ковской наб.
- Участок от Береж 3,9 км 1750
ковской наб. 1 мост
до СИТИ (в р-не 1 тоннель
Краснопресненс - 1 эстакада
кой наб.) 1 путепровод
- Участок от СИТИ 2,3 км 940
(в р-не Красно - 1 эстакада
пресненской наб. 1 транспортная
до Беговой ул. развязка
1 путепровод
Примечание: строительство участка 3-го кольца от Волгоградс-
кого проспекта до Бакунинской ул. намечается к
расчетному сроку.
Утвержденное постановлением Правительства Москвы
от 21.05.96 г.N 443 АПЗ на строительство участка
городской магистрали и транспортных сооружений
от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда
необходимо откорректировать в связи с изменением
решения мостового перехода через р. Москву
- Дорога по пр. 1,5 км 20
1808 от Беговой
ул. до Ленин-
градского просп.
- Магистраль 37,0 км 15170
вдоль МК МЖД от 22транспортные
СИТИ до Волго- развязки
градского просп. 12транспортных
сооружений
3. Садовое кольцо
- Транспортные 3 транспортные 2620
развязки развязки
- Подземные пеше- 9 пешеходных 230
ходные переходы переходов
4. Восточное полукольцо
- Участок от Рос- 3,6 км 1620
токинского 1 путепровод
путепровода до реконструкция
Б. Черкизовской 1 транспортная
улицы развязка
1 мост
5 пешеходных
переходов
3 пешеходных
моста
- Участок от ул. 5,2 км 2130
Космонавтов до 1 тоннель
Дмитровского 1 путепровод
шоссе 1 транспортная
развязка
Для районов Химки-Ховрино -
Бескудниково-Бибирево
- Путепровод на 1.0 км 350
пересечении ул. 1 путепровод
Фестивальная-
Талдомская с
Октябрьской ж/д
- Путепровод на 1,0 км 350
пересечении ул. 1 путепровод
800-летия Моск-
вы с Савеловс-
ким направл. МЖД
Для районов Чертаново -Котляково,
Царицыно
- Путепровод на 1,0 км 350
пересечении Ба- 1 путепровод
лаклавского просп.
- Кантемировс-
кой ул. с Паве-
лецким направ-
лением МЖД
Для районов Курьяново -Марьино
- Путепровод на 1,0 км 190
пересечении пр. 1 путепровод
5113 - ул.Перер-
ва с Курским
направлением в
южной горловине
ст. Люблино)