Недействующий

О ходе выполнения постановления правительства Москвы от 07.02.95 N 109 "О развитии лифтового хозяйства г.Москвы" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 09.12.2014 N 744-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 1997 года N 195

О ходе выполнения постановления правительства Москвы от 7 февраля 1995 года N 109 "О развитии лифтового хозяйства г.Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2014 года N 744-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что комплексом городского хозяйства, префектами административных округов проделана определенная работа по реализации постановления Правительства Москвы от 7 февраля 1995 года N 109 "О развитии лифтового хозяйства г.Москвы".

В городе создана современная производственно-технологическая база, в том числе за счет завершения реконструкции второй очереди Сервис-Центра АО "МосОТИС" и развития мощностей АООТ "Карачаровский механический завод", позволившая планомерно обновлять парк лифтового оборудования с изготовлением различных комплектов модернизаций, применением вандалозащищенного и пожаростойкого оборудования.

При производстве работ лифты оборудуются специальными устройствами безопасности, предупреждающими проникновение посторонних лиц в шахту лифта и обеспечивающими снижение детского травматизма.

Внедряются новые формы организации работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования, отработана система централизованной доставки и установки запасных частей и деталей, организован контроль за выполнением заявок и устранением нарушений в работе лифтов, подбор организаций на обслуживание лифтового оборудования производится на конкурсной основе.

В полном объеме выполнена программа 1995 года по замене, модернизации лифтов и реконструкции объединенных диспетчерских систем (ОДС). Заменено 548 и модернизировано 1080 лифтов, проведена реконструкция 49 ОДС. Особое внимание уделялось объектам с нижним расположением машинных помещений, менее надежных в эксплуатации.

Однако начиная с 1996 года утвержденная постановлением Правительства Москвы программа не выполняется.

В 1996 году она выполнена только в объеме выделенного финансирования. Заменено всего 192 и модернизировано 556 лифтов ( по программе должно было бы соответственно заменено 650 и модернизировано 2300 лифтов).

Бюджетом 1997 года предусмотрено финансирование программы по замене и модернизации лифтов на 20-25% от утвержденных объемов, по реконструкции ОДС финансирование вообще не предусмотрено.

Положение усугубляется систематической задолженностью заказчиков (ДЕЗ, районов) МГП "Мослифт" и АО "МосОТИС" по оплате за техническое обслуживание лифтов.

Зачастую на местах нарушается установленный порядок подбора подрядных организаций на обслуживание лифтов по конкурсу, не учитывается их техническая оснащенность, наличие производственной базы, профессиональный уровень обслуживающего персонала.

Сложившееся положение существенно снижает надежность и безопасность работы лифтов, создает трудности в организации контроля за системами инженерного обеспечения зданий и, как следствие, вызывает справедливые жалобы населения.

Правительство Москвы постановляет:

1. Считать основными направлениями деятельности по обеспечению надежной и безопасной работы лифтов повышение качества изготавливаемого и используемого предприятиями оборудования для модернизации и замены лифтов, улучшение их технического обслуживания, а также совершенствование экономических методов и повышение эффективности использования выделяемых средств.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с МГП "Мослифт", АО "МосОТИС" и АО "Карачаровский механический завод":

2.1. Обеспечить при проведении работ по модернизации и капитальному ремонту лифтов повсеместное внедрение устройств безопасности, снижающих уровень травматизма и аварий при их эксплуатации.

2.2. Предусматривать при замене и модернизации лифтов установку дверей машинных помещений, купе кабин и периферийной аппаратуры в антивандальном и пожаростойком исполнении.

2.3. Продолжить совместно с префектами работу по совершенствованию системы координации и контроля на всех уровнях управления жилищно-коммунальным хозяйством (дирекция единого заказчика - управление района - префектура административного округа - Управление городского заказа) с использованием современных средств телекоммуникаций.

2.4. Производить при реконструкции ОДС установку модернизированного оборудования.

3. Управлению городского заказа совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития Москвы:

3.1. Проработать в месячный срок вопрос о выделении средств, предназначенных на капитальный ремонт и эксплуатацию лифтового оборудования, отдельной строкой в плановых заданиях на финансирование.

3.2. Представить до 01.06.97 предложения о взимании с населения платы за техническое обслуживание лифтов отдельной строкой.

3.3. Погасить в двухмесячный срок задолженность МГП "Мослифт" и АО "МосОТИС" и путем проведения взаимозачетов жилой площадью и другими формами зачетов.

3.4. Совместно с префектурами административных округов изыскать возможность финансирования работ по восстановлению лифтов, вышедших из строя в результате поджогов и других случаев вандализма (приложение N 1), а также проработать предложения по возможности привлечения средств страховых компаний на восстановление таких лифтов.

4. Управлению городского заказа и префектам административных округов установить на последующие годы порядок резервирования финансовых средств на восстановление лифтов, простаивающих по причинам поджогов и актов вандализма, за счет и в пределах средств капитального ремонта жилищного фонда, а также внебюджетных средств.

5. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в месячный срок подготовить предложения по уточнению тарифов на техническое обслуживание пассажирских и грузопассажирских подъемников (лифтов), имея в виду установление рентабельности на данных работах не выше 10%.