Приложение N 6
Временному положению о
государственной службе города Москвы
ПОРЯДОК
проведения аттестации государственных служащих города Москвы
I. Общие положения
1. Аттестация государственных служащих групп должностей главных, ведущих, старших и младших государственных служащих города Москвы проводится для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемым государственным должностям, стимулирования роста квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности.
При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и личностные качества работников, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
2. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетентности;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
II. Сроки проведения аттестации, образование и
состав аттестационной комиссии
3. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего государственного органа по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
4. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты, беременные женщины. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее, чем через год после их выхода на работу.
5. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
6. Для проведения аттестации руководителем соответствующего органа власти утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В аттестационную комиссию входят руководитель соответствующего государственного органа (его заместители), представители профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты, приглашенные научные эксперты. В необходимых случаях допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
III. Проведение аттестации
7. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации, представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем. Характеристика должна содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особенностей работника, его сильных и слабых сторон, показатели результатов работы за предшествующий период. При последующих аттестациях в комиссию представляется также аттестационный лист предыдущей аттестации.
Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой.
8. Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы.
При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
9. По результатам аттестации государственного служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
- не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вносит рекомендации о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам; о включении в резерв на выдвижение, понижении в должности или освобождении работника от занимаемой должности, а также дает предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц, по улучшению результатов работы. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
10. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации
11. Результаты аттестации сообщаются руководителю соответствующего органа государственной власти в недельный срок после проведения аттестации.