______________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
________________________________________________
Рассмотрев материалы, характеризующие проектировки бюджета г.Москвы на 1997 год, Правительство Москвы отмечает, что его показатели формируются в крайне неблагоприятных финансово-экономических обстоятельствах.
Невыполнение доходной части столичного бюджета в течение полутора лет наряду с несоответствием городских программ объемам гарантированного финансирования привели к накоплению кредиторской задолженности практически во всех городских системах.
Налоговым органам и службам налоговой полиции, на долю которых приходится сбор 90 процентов поступающих налогов и сборов, в текущем году не удается обеспечить выполнение заданий по мобилизации доходов.
Во многом это обусловлено кризисной ситуацией в расчетно-платежной сфере, последствия которой повлекут за собой потери доходов и в предстоящем бюджетном году. Главными причинами неплатежеспособности являются: несвоевременное финансирование государственных заказов, а также штрафные санкции, начисляемые в масштабах, превышающих сумму основного долга и выходящие за рамки реальной уплачиваемости.
Существенные потери несет бюджет Москвы в связи с предоставлением налоговых льгот. Оценка эффективности и целесообразности предоставления их в дальнейшем должна стать предметом обсуждения на заседании Правительства Москвы.
Проведена реорганизация системы управления городом. В значительной степени обеспечение режима экономии городских расходов по всем направлениям зависит от быстрого завершения периода становления новых управленческих структур.
При формировании проекта бюджета руководителями комплексов проведена основная проработка его показателей по всем параметрам. В то же время следует отметить недостаточную активность в проведении работы по формированию бюджета на 1997 год со стороны Государственной налоговой инспекции по г.Москве.
Предложенные прогнозы доходной части бюджета, особенно по налогам, представляются напряженными, а их невыполнение усилит предкризисные тенденции в городском бюджете. Требуют дальнейшей проработки накопившиеся проблемы в области финансовых отношений между городским и окружным уровнями исполнения единого бюджета г.Москвы. Доходы, на собираемость которых реально могут воздействовать префектуры административных округов (арендные платежи), практически полностью централизуются на городском уровне.
Медленно осуществляется процесс приемки на окружной уровень сети и финансирования учреждений социально-культурной сферы и городского хозяйства.
Не проводится детальный анализ направлений использования средств, передаваемых во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов. В то же время указанные фонды формируются в основном за счет изъятия доходов, подлежащих зачислению в бюджет.
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить показатели проекта бюджета г.Москвы на 1997 год, согласно приложению 1.
2. Отметить, что доля финансовых ресурсов административных округов существенно увеличивается (приложение 2).
Поручить первым заместителям Премьера Правительства Москвы Никольскому Б.В. и Шанцеву В.П. совместно с Департаментом финансов. исходя из состоявшегося обсуждения, завершить уточнение объемов финансовых ресурсов округов для включения их в состав бюджетного послания.
Учитывая, что по отдельным префектурам складывается дисбаланс между плановыми объемами финансовых ресурсов административных округов и прогнозируемыми доходами, Департаменту финансов в процессе исполнения бюджета подкреплять филиальные бюджетные счета в меру складывающегося исполнения доходной части бюджета города.
3. Установить, что в 1997 году налоговое кредитование организаций, предприятий и субъектов, находящихся на территории г.Москвы, осуществляется в пределах сумм увеличения доходов бюджета г.Москвы за счет сокращения числа действующих налоговых льгот.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов не позднее декабря т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы материалы об эффективности льготного налогообложения за счет платежей бюджета г.Москвы и определить предельный размер средств, используемых на налоговое кредитование.
4. Определить, что по вновь предоставляемым с 1997 года отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет г.Москвы, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Установить на 1997 год задание по мобилизации земельного налога и арендной плате за земли несельскохозяйственного назначения в размере 900000 млн. рублей, из которых 270000 млн. рублей или 30% передается Федеральному бюджету для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 630000 млн. рублей или 70% остаются в бюджете Москвы на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
6. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства при участии префектур административных округов разработать механизм включения в состав арендной платы за нежилые помещения стоимости услуг эксплуатирующих организаций. Согласованные предложения представить на утверждение Правительства Москвы до 15 января 1997 года.
7. Москомимуществу и Фонду имущества, согласно соответствующей статье доходной части бюджета, не позднее 1 февраля 1997 года разработать план получения дивидендов по всем предприятиям, чьи акции находятся в собственности и в распоряжении Москвы. Ответственность за выполнение плана возложить на департаменты и комитеты, которым поручено управление пакетами акций.
8. Принять к сведению, что на балансе целевых фондов продовольственных ресурсов и поддержки малого бизнеса по состоянию на 01.01.97 ожидаются средства в объемах, согласно приложению 3.
9. Признать целесообразным провести в 1997 году совместно с Московской городской Думой разработку законопроектов, регулирующих бюджетные взаимоотношения в г.Москве и объединенных в Бюджетный Кодекс г.Москвы.
Заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В. и министру Правительства Москвы Коростелеву Ю.В. до 1 января 1997 года организовать совместную с Московской городской Думой и Контрольно-счетной палатой г.Москвы рабочую группу по формированию проекта Бюджетного Кодекса столицы.
10. Государственной налоговой инспекции по г.Москве в недельный срок представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов прогнозируемые налоговыми органами объемы доходных поступлений (в российской и иностранной валюте), контролируемых налоговыми инспекциями с распределением по конкретным видам налогов.
11. Считать задания по мобилизации доходов, предусмотренные в проекте бюджета г.Москвы на 1997 год, минимально обязательными для исполнения Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы.
12. Московскому комитету по несостоятельности и банкротству совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов до 1 декабря 1996 года подготовить обоснованные предложения в адрес федеральных органов: