Недействующий

О совершенствовании управления жилищно-коммунальным хозяйством города (с изменениями на 4 февраля 1997 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 07.04.2009 N 287-ПП)

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 ноября 1995 года N 619-РМ


О совершенствовании управления
жилищно-коммунальным хозяйством города

(с изменениями на 4 февраля 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 7 апреля 2009 года N 287-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 5 июня 1996 года N 336-РМ;     

постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 1997 года N 61.

___________________________________________________________________


Осуществляемая в соответствии с программой правительства Москвы реформа управления жилищно-коммунальным хозяйством города в 1992-1995 годах направлена на формирование во всех районах единой системы управления.

Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) районов осуществляют функции заказчика на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и нежилых помещений, ими приняты на баланс жилые дома, на 1995 год заключены договоры с ремонтно-эксплуатационными управлениями (предприятиями) или другими аналогичными предприятиями (в том числе частными фирмами), энерго- и водоснабжающими и другими специализированными организациями, обеспечивающими функционирование систем жизнеобеспечения зданий и прилегающих территорий.

Состоявшиеся семинары в Юго-Восточном и Северо-Западном административных округах по вопросам управления благоустройством города показали, что новая система управления жилищно-коммунальным хозяйством дает положительные результаты. Однако не в полной мере произошло разделение функций между городом, административным округом и районом по обслуживанию зеленого хозяйства, а также общественных туалетов. Необходимо внести корректировку в управленческие решения в целях усиления заинтересованности в повышении качества работ по уборке дворовых территорий.

Неодинаковый подход к реализации задачи децентрализации управления со стороны префектур привел к тому, что в административных округах сложились различные схемы управления и степень завершенности системы управления.

В Южном, Восточном, Северном, Центральном, Зеленоградском административных округах не все дирекции единого заказчика приняли от РЭУ (РЭП) функции по сбору доходов от сдачи в наем и аренду жилых помещений, платы за техническое обслуживание домов, паспортную работу, диспетчерское обслуживание.

Некоторые дирекции единого заказчика приняли все функции по управлению, взяли на себя часть функций, присущих эксплуатирующим предприятиям (РЭУ, РЭП, частным компаниям и другим аналогичным предприятиям), освободив их от работ по осмотру жилищного фонда при сезонной подготовке домов, текущему содержанию зданий и территорий и т.д. Такое перераспределение функций привело к созданию дополнительных управленческих звеньев в составе дирекций единого заказчика, увеличению численности дирекций и освобождению эксплуатирующих предприятий от ответственности за содержание жилищного фонда.

Отдельные дирекции изменили принятое правительством Москвы единое наименование - "дирекция единого заказчика района", что нарушает единообразие принятой схемы управления и дезориентирует население.

Не получила должного развития в дирекциях единого заказчика работа по привлечению для эксплуатации жилищного фонда организаций различных форм собственности на конкурсной основе. Не проводится приватизация ремонтно-эксплуатационных управлений (предприятий).

Дирекция единого заказчика как балансодержатель жилищного фонда не имеет рычагов влияния на арендаторов и собственников нежилых помещений и в результате несет большие убытки из-за неоплаты эксплуатационных расходов и целевых сборов.

Финансовые возможности городского бюджета, ограниченность средств, направляемых на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, в значительной степени сдерживают реформу управления.

Во многих административных округах не выполнено распоряжение мэра от 25.04.94 N 193-РМ "О порядке делегирования полномочий правительства Москвы по управлению объектами собственности г.Москвы и создания городских предприятий (учреждений)" о перезаключении контрактов с руководителями государственных предприятий (ДЕЗ, РЭУ или других аналогичных предприятий) с префектами административных округов. Трудовые книжки работников дирекций единого заказчика до настоящего времени находятся в территориальных агентствах Москомимущества. В результате префектуры и управления районов не в достаточной степени влияют на подбор и расстановку кадров.

По-разному сложилась система управления жилищно-коммунальным хозяйством на уровне административных округов. Управленческие функции по жилищно-коммунальному хозяйству в Северо-Восточном административном округе выполняются специально созданным подразделением в аппарате префектуры - управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В остальных административных округах функции по управлению жилищно-коммунальным хозяйством возложены волевым порядком на хозяйствующие субъекты: управления коммунального хозяйства, генеральные дирекции или другие аналогичные предприятия, которые не вправе выполнять несвойственные им функции по управлению.

В целях упорядочения системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города и с учетом положительного опыта работы префектур Юго-Восточного и Северо-Западного административных округов в этом направлении:

1. До 01.01.96 преобразовать существующие в аппарате префектур административных округов подразделения, занимающиеся вопросами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Разрешить префекту Центрального административного округа с учетом специфики территории сохранить существующие в префектуре подразделения, занимающиеся вопросами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, с учетом внесения изменений в положение о них, согласно пункту 2 настоящего распоряжения.

2. Утвердить Типовое положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры согласно приложению N 1.

3. Префектам административных округов:

3.1. До 01.01.96 обеспечить передачу управленческих функций, определенных Типовым положением (пункт 2), управлениям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, освободив предприятия - заказчики префектур от несвойственных им управленческих функций.

3.2. При необходимости укрепить указанные управления за счет перераспределения численности аппарата префектур.

3.3. Передавать функции по содержанию и ремонту дорог и других объектов благоустройства, находящихся в ведении предприятий заказчиков префектуры, дирекциям единого заказчика районов по мере их готовности при условии прямого финансирования от финансовых органов.

4. Утвердить Типовой устав дирекции единого заказчика согласно приложению N 2, установив единое наименование: " дирекция единого заказчика района (ДЕЗ)".

5. Ввести единый режим работы для дирекций единого заказчика и часы приема населения в аппарате префектур и администраций районов, а также в дирекциях единого заказчика согласно приложению N 3.

6. Предоставить право супрефектам районов г.Москвы по согласованию с префектами:

6.1. Утверждать уставы государственных предприятий, относящихся к собственности г.Москвы и находящихся в ведении района в соответствии с типовым уставом.

6.2. Назначать на должность и освобождать от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, заключать и расторгать с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы.

7. Супрефектам районов: