ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны г.Москвы, полномочия органов власти города и районов, отраслевых и функциональных органов городской администрации, объектов народного хозяйства*, права и обязанности граждан Москвы в области гражданской обороны.
________________
* Под объектами народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения и организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы хозяйства, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в пределах границ г.Москвы.
В целях краткости изложения в дальнейшем "объекты народного хозяйства" будут именоваться "объекты".
1.2. Гражданская оборона г.Москвы проводит комплекс мероприятий, реализуемый органами власти города и района, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами городской администрации, организациями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями в целях защиты населения и народного хозяйства г.Москвы от опасностей, возникающих при военных действиях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории города, с учетом особенностей каждого округа, района, отрасли, объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
1.4. Гражданская оборона г.Москвы организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Директивами Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Российской Федерации и Первого заместителя начальника гражданской обороны - Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Правительством Москвы в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны Москвы привлекаются к проведению на территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
1.7. Должностные лица органов исполнительной власти, местного самоуправления, объектов и граждане города, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.
2. Задачи гражданской обороны
2.1. Основными задачами гражданской обороны Москвы являются:
защита населения от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий в сложившейся обстановке;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
первоочередное жизнеобеспечение населения и, прежде всего, пострадавшего;
разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов народного хозяйства города в условиях военного времени;
защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской обороны;
обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;
подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.
3. Руководство гражданской обороной
и ее организационная структура
3.1. Гражданская оборона Москвы организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Общее руководство гражданской обороной города осуществляет Премьер Правительства Москвы. Премьер Правительства Москвы по должности является начальником гражданской обороны г.Москвы.
3.3. Руководство гражданской обороной в административных округах города осуществляют префекты, в районах города - главы Управ, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны районов.
3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомственных структур или объектов.
3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.