Недействующий

О приведении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг в соответствие с типами предприятий (утратило силу с 16.12.2006 на основании постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП)

Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 года N 154-РП

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ
торговых предприятий при оформлении вывесок

Розничные предприятия, осуществляющие продовольственную торговлю:

Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных товаров частого спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.

Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 600 кв.м. с современной организацией торгового процесса и реализующее не менее 2000 наименований продовольственных товаров и широкий ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов; услуги предприятий питания; упаковка товаров; комплектование подарочных наборов; наличие телефонов-автоматов и стоянки для автотранспорта; организация уголков отдыха для покупателей и др.).

Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.

Продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса.

Специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии со специализацией.

Розничные предприятия, осуществляющие непродовольственную торговлю:

Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 3500 кв.м, осуществляющее реализацию универсального ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее дополнительные услуги населению.

Дом торговли (торговый дом) - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 1000 кв.м., осуществляющее торговлю широким ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и оказывающее дополнительные услуги населению.

Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.

Специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в соответствии со специализацией.

Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.

Примечание: Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: рыба, булочная, булочная-кондитерская, кондитерские товары, молоко, овощи-фрукты, одежда, обувь, меха и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку - диетические продукты, детское питание, товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары для новобрачных, товары для спорта, букинистические товары, антикварные товары и т.д.

На вывеске может быть указан тип предприятий бытового обслуживания:

1.Мастерская

2.Ателье

3.Салон

4.Дом (по специализации)

5.Технический центр

6.Фабрика, завод, цех, комбинат, трест.

Кроме того, сеть предприятий, осуществляющих прием заказов, относится к типу "приемный пункт" c указанием специализации.

Примечания: 1. Допускается сокращенное указание профиля предприятия на вывеске (металлоремонт, телеателье, трикотажница, пошив одежды, пошив меховых изделий, кожаных, стирка белья, чистка одежды, фото, окантовка, гравировка и т.д.).

2. Указание профиля предприятия на вывеске не является рекламой.