Недействующий


МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 сентября 1993 года N 517-РМ


О взаимодействии городских структур по разработке
и реализации программ (проектов) в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 17 декабря 2009 года N 446-РМ

____________________________________________________________________

В целях осуществления научно-технической политики и реализации решений, принятых постановлением правительства Москвы от 22.06.93 N 584 "Об упорядочении системы управления научно-техническим развитием в г.Москве", департаментами финансов и перспективного развития г.Москвы совместно с заинтересованными организациями разработан пакет документов, регламентирующих организацию и условия финансирования научно-технических работ, выполняемых по заказам правительства Москвы. Учитывая важность реализации научно-технических программ (проектов), выполняемых в рамках городского заказа:

1. Утвердить:

1.1. Временное положение по финансированию научно-исследовательских работ, выполняемых по заказам правительства Москвы (приложение 1).

1.2. Положения:

- О Координационном совете постоянной межведомственной региональной комиссии г.Москвы (приложение 2).

- О формировании и реализации научно-технических программ (проектов) городского заказа г.Москвы (приложение 3).

- О порядке использования средств на приобретение, техническое сопровождение и эксплуатацию вычислительной техники и городских автоматизированных систем (приложение 4).

2. В п.5 постановления правительства Москвы от 22.06.93 N 584 после слов "в установленном порядке" добавить "в соответствии с решением ликвидационной комиссии".

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1
к распоряжению мэра Москвы
от 20 сентября 1993 года N 517-РМ

Временное положение
по финансированию научно-исследовательских работ,
выполняемых по заказам правительства Москвы


Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением правительства Москвы от 22.06.93 N 584 "Об упорядочении системы управления научно-техническим развитием в г.Москве".

Положение определяет взаимоотношение правительства Москвы с АО "Московский комитет по науке и технологиям" по финансовому обеспечению научно-технических работ (проектов, программ) по заказам правительства Москвы, выполняемых заказчиком АО "Московский комитет по науке и технологиям" с привлечением в качестве разработчиков и исполнителей научно-технических организаций различных форм собственности.

1. Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

     Финансирование научно-исследовательских                       и
опытно-конструкторских  работ,  выполняемых по заказам правительства
Москвы, осуществляется за счет следующих источников:

- городской бюджет;

- средства, от реализации научно-технической продукции, полученной по договорам на возвратной основе;

- другие финансовые источники, централизованно консолидируемые городом для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- бюджет Российской Федерации.

2. Порядок предоставления средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы АО "Московский комитет по науке и технологиям" и их использование

2.1. Финансирование расходов на научно-исследовательские и опытноконструкторские работы осуществляется Департаментом финансов через Департамент перспективного развития г.Москвы на основании утвержденного бюджета г.Москвы и в соответствии с программой научно-исследовательских работ, определяемых договором между Департаментом перспективного развития г.Москвы и АО "Московский комитет по науке и технологиям" в соответствии с городским заказом. Права собственности на научно-техническую продукцию, полученную в результате договоров, выполняемых за счет средств, централизованно консолидируемых городом, принадлежат правительству Москвы.

2.2. Финансирование расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы осуществляется через бюджетные и другие счета: Департамента перспективного развития г.Москвы и АО "Московский комитет по науке и технологиям", открываемые в банках, уполномоченных правительством Москвы, по согласованию с Департаментом финансов.

Перечисление средств на счет Департамента перспективного развития г.Москвы осуществляется Департаментом финансов не реже 1 раза в месяц в пределах планового назначения и с учетом фактически выполненных работ и произведенных расходов.

Перечисление средств со счета Департамента перспективного развития г.Москвы на счет АО "Московский комитет по науке и технологиям" осуществляется на условиях и в сроки, предусмотренные заключаемым договором.

При этом на покрытие расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в первую очередь, направляются средства от реализации научно-технической продукции, по договорам, выполняемым на возвратной основе, а также средства других финансовых источников, консолидируемых городом для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3. Порядок финансирования научно-технических работ (проектов)

Финансирование научно-технических работ (проектов) может осуществляться на безвозвратной основе и на возвратной, за плату за предоставление средств во временное пользование организациям.

Перечень работ, выполняемых на безвозвратной основе, утверждается правительством Москвы по представлению Департамента перспективного развития города и Координационного совета постоянной межведомственной региональной комиссии правительства Москвы в составе программ социально-экономического развития города. Изменения вносятся в программы в порядке, установленном правительством Москвы, в пределах имеющихся средств.

По программам, реализация которых начинается с 1 января 1994 года, размер платы за предоставление организациям средств определяется правительством Москвы по представлению Департамента перспективного развития г.Москвы и не может превышать учетную банковскую ставку.

Для осуществления возвратности средств, направляемых на финансирование научно-технических работ (проектов) АО "Московский комитет по науке и технологиям", до завершения отработки порядка взаимодействия по реализации городского заказа на постоянной основе, заключает кредитные соглашения с банками, уполномоченными правительством Москвы.

Возвратность кредита обеспечивается кредитным договором между банком и конкретным предприятием-разработчиком в сроки, оговоренные кредитным соглашением.

Для зачисления возвратных средств, а также платы за их предоставление, АО "Московский комитет по науке и технологиям" открывает в банке специальный субсчет к текущему счету бюджетного финансирования.

При этом указанные средства имеют целевое назначение и не могут быть направлены на цели, не предусмотренные настоящим Положением. Перечисление средств на другие счета АО "Московский комитет по науке и технологиям" не допускается.

Для осуществления деятельности по финансированию научно-технических работ (проектов) городского заказа г.Москвы в банках, уполномоченных правительством Москвы, открываются счета.

Банк контролирует возврат средств от Исполнителя в соответствии с кредитным договором и представляет АО "Московский комитет по науке и технологиям" информацию о произведенных возвратах и допущенных Исполнителем просрочках.

Выверка расчетов АО "Московский комитет по науке и технологиям" и банком производится по итогам работы за календарный месяц не позднее 10 дней следующего за отчетным месяца.

Плата за оказание услуг правительству Москвы по выполнению функций Заказчика по сопровождению переходящих научно-технических работ составляет до пяти процентов от стоимости работ по закрываемым этапам календарных планов договоров и до пяти процентов от стоимости аванса по вновь заключаемым договорам на научно-технические работы и подлежит включению в общую стоимость разработок, кредитные соглашения и кредитные договоры. Конкретный размер платы за оказание услуг определяется договором.

Плата за услуги правительству Москвы, в соответствии с перечнем Департамента перспективного развития г.Москвы, оказываемые АО "Московский комитет по науке и технологиям", производится в размере до 0,З% средств, выделенных на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и определяется конкретным набором работ.

Средства для индексации выполняемых работ по заключенным договорам выделяются АО "Московский комитет по науке и технологиям" или предприятиям-разработчикам ежеквартально Департаментом финансов дополнительно к основному финансированию в порядке, установленном правительством Москвы.

Стороны ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным) осуществляют сверку перечислений и расходования денежных средств, переданных АО "Московский комитет по науке и технологиям".

Права собственности на научно-техническую и иную продукцию по договорам, профинансированным за счет средств городского бюджета, принадлежат правительству Москвы и могут быть использованы только с его согласия или организации, уполномоченной правительством.

Приложение 2
к распоряжению мэра Москвы
от 20 сентября 1993 года N 517-РМ

Положение
о координационном совете постоянной межведомственной
региональной комиссии г.Москвы по решению
приоритетных направлений развития
городского хозяйства

1. Координационный совет постоянной межведомственной региональной комиссии г.Москвы по решению приоритетных направлений развития городского хозяйства (далее КС) - общественный, совещательный орган при правительстве Москвы, объединяющий производственную, научно-техническую и предпринимательскую общественность города.

2. Цель КС - организация эффективной работы научно-технического комплекса г.Москвы в интересах решения социально-экономических проблем г.Москвы (в т.ч. проблем, связанных с улучшением условий жизни, экологической обстановки, работы транспорта и связи, с ресурсосбережением), а также в обеспечении опережающего развития наукоемких отраслей производства и выпуск на этой основе конкурентоспособной продукции, соответствующей мировому уровню.

3. Основные задачи КС - проведение научно-технической политики в интересах города и выбор направлений и приоритетов развития городского хозяйства, обеспечивающих научно-технический прогресс в его отраслях, а также привлечение научно-технического и промышленного потенциала г. Москвы и региона к решению насущных проблем города, в т.ч. за счет потенциала предприятий оборонного комплекса.

4. КС, формируемый решением правительства Москвы, объединяет руководителей научных, промышленных организаций, банковских структур, руководителей мэрии, органов городского самоуправления, представителей Моссовета и др.

5. Основные функции КС:

- рассмотрение приоритетных направлений в развитии отраслей городского хозяйства на очередной период;

- координация работ научных и промышленных предприятий г.Москвы и региона по решению проблем развития города;

- рассмотрение и одобрение крупных (стоимостью свыше 1 млрд. руб.) научно-технических программ, разработанных Департаментом перспективного развития города совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" и департаментами мэрии, Комитетом оборонных отраслей Российской Федерации, Российской академией наук, Минвузом, Минэкономики и др. ведомствами и организациями Российской Федерации;

- рассмотрение и утверждение перечня научно-технических проектов, финансируемых на безвозвратной основе, представленных рабочей группой КС и Департаментом перспективного развития г.Москвы;

- рассмотрение (при необходимости утверждение или подготовка для утверждения правительством Москвы) региональных нормативных документов, обеспечивающих эффективную работу научно-технического комплекса г.Москвы;

- рассмотрение и утверждение составов рабочей группы КС;

- принятие решений о привлечении внебюджетных источников финансирования и иностранных инвесторов к решению крупных проблем развития городского хозяйства;

- оказание содействия в акционировании и приватизации предприятий и организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных городских задач:

- рассмотрение и утверждение коммерческих предложений, направленных на стимулирование инновационного предпринимательства для формирования рынка научно-технической продукции и развитие структур альтернативной экономики;

- определение и закрепление по приоритетным направлениям головных организаций, ответственных за развитие отраслей, назначение руководителей программ, наделение их необходимыми полномочиями;

- определение и утверждение: перечней договоров стоимостью свыше 500,0 млн. рублей; договоров, по которым работа прекращена; договоров, финансируемых на безвозвратной основе; договоров, по которым необходима индексация цен в пределах выделенных средств;

- проведение выездных заседаний на базовых предприятиях, в департаментах и префектурах;

- утверждение по результатам экспертиз и конкурсов головных исполнителей работ, определение источников финансирования и сроков выполнения работ;

- утверждение первоочередных работ в рамках приоритетов, а также тематики и времени проведения семинаров, выставок и содействие в освещении хода реализации программ и проектов в средствах массовой информации;

- рассмотрение и согласование предложений о сотрудничестве с отечественными и зарубежными организациями: координационными советами, промышленными союзами, научными организациями и фирмами, работа которых направлена на решение проблем развития городов.

6. Руководит КС председатель Совета - премьер правительства Москвы.

7. Заседания КС проводятся не реже одного раза в квартал по утвержденным планам.

8. КС выбирает секретаря Совета, который обеспечивает работу заседаний, подготовку решений и контроль за их выполнением. Он одновременно является председателем рабочей группы КС.

9. Подготовку материалов и проектов решений КС осуществляет постоянно действующая рабочая группа КС, сформированная из представителей головных организаций, ответственных за реализацию утвержденных программ, и представителей структур правительства Москвы - заказчиков работ.

В период между заседаниями КС постоянно действующей рабочей группе КС делегируется право:

- контроля за реализацией принятых КС решений;

- рассмотрения и одобрения проектов (договоров) с объемом финансирования свыше 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

- рассмотрение проектов договоров стоимостью от 100 до 500 млн. рублей;

- определение по каждому приоритетному направлению головной организации, ответственной за развитие в этой отрасли, назначение руководителей программ, утверждение головных заказчиков работ, а также по результатам экспертиз и конкурсов головных исполнителей работ, определение источников финансирования и сроков выполнения работ;

- определение условий и порядка финансирования по отдельным договорам, в т.ч. финансируемых на безвозвратной основе;

- подготовка предложений по индексации затрат по договорам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»