Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 1997 года N 725


Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 мая 2020 года N 637-ПП
____________________________________________________________________

В реализации комплексной программы развития Западного административного округа активное участие принимает подрядная организация - товарищество с ограниченной ответственностью Проектно-промышленный строительный концерн "Тепло-электроцентраль-25" (ТОО ППСК ТЭЦ-25).

На ее долю приходится более 50% строительно-монтажных работ, выполняемых в округе.

Созданная в 1989 году эта организация из строительного кооператива выросла в крупное проектно-строительное и производственное объединение.

Для своевременного решения программы строительства ТОО ППСК ТЭЦ-25 ввело в действие ряд промышленных предприятий, в том числе: кирпичный завод и ДСК в Михневе, завод сантехнического оборудования во Внукове, базы механизации и технологической комплектации и другие объекты.

В 1993 году префектура Западного административного округа и ТОО ППСК ТЭЦ-25 заключили договор на выполнение Программы реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в районах: Раменки, Матвеевский, Мосфильмовский, Кунцево.

За этот период по данному договору введено в эксплуатацию свыше 150 тыс. кв.м общей площади в жилых домах.

Из-за отсутствия финансирования с мая т.г. строительство на территории округа было приостановлено. Были остановлены работы и на корпусе 209а в квартале 40 по Мичуринскому проспекту, однако консервация этого объекта не была выполнена.

Решение финансовых проблем позволило с сентября т.г. продолжить строительство объектов. Были возобновлены и строительно-монтажные работы на корпусе 209а.

10 сентября 1997 г. на этом объекте произошло обрушение части торцевой секции. Пострадавших нет, материальный ущерб незначителен.

Незамедлительно в префектуре Западного административного округа и в Комплексе перспективного развития города были созданы технические комиссии для выявления причин аварии.

В состав комиссии были введены представители специализированных институтов. К расследованию причин обрушения привлечена межрайонная прокуратура.

Комиссия, расследовавшая причины аварии, отнесла к числу основных: некачественное выполнение конструкции стыков настилов перекрытий и стеновых панелей, возможную неравномерную осадку фундаментной плиты здания, вызванную долговременным воздействием атмосферных осадков на основание, невыполнение консервационных работ при длительной остановке строительства.

Установлено также, что Инспекция госархстройнадзора г.Москвы, зафиксировавшая за время строительства 14 отступлений от проекта и нормативных требований, вместе с тем не настояла на их безусловном выполнении.

Результаты работы и выводы комиссии были рассмотрены на советах директоров ТОО ППСК ТЭЦ-25 и АО "Моспромстройматериалы", на коллегии Москомархитектуры и совете Комплекса перспективного развития города.

В целях предотвращения в будущем подобной ситуации, построения сквозной системы контроля за качеством проектных и строительных работ, производством строительных конструкций и материалов на территории города, охватывающей организации всех форм собственности, Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что:

1.1. Решением коллегии Москомархитектуры начальник Инспекции госархстройнадзора г.Москвы (Верушкин В.И.) за ослабление контроля за качеством строительства освобожден от занимаемой должности.

Привлечены к дисциплинарной ответственности работники Инспекции госархстройнадзора г.Москвы, осуществлявшие архитектурно-строительный надзор за зоной строительства.

1.2. Решением руководства ППСК ТЭЦ-25 расформирована генподрядная организация - трест "Жилстрой". Управляющий, главный инженер треста, руководитель группы технического надзора отстранены от занимаемых должностей.

1.3. Решением совета Комплекса перспективного развития города ТОО ППСК ТЭЦ-25 предложено пересмотреть организационную структуру.

1.4. Президиум Мосстройлицензии аннулировал действие лицензии ТОО ППСК ТЭЦ-25.

1.5. Строительство ряда объектов ТОО ППСК ТЭЦ-25 передано подрядным организациям Главмосстроя.

2. Согласиться с предварительным анализом аварийной ситуации и выводами технической комиссии.

3. Поручить комиссии продолжить работу для подготовки окончательного акта о расследовании случая аварии на корпусе 209а в квартале 40 по Мичуринскому проспекту после разборки обрушившейся торцевой секции дома.

4. Принять к сведению согласие Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций (ЦНИИСК) и Научно-исследовательского института оснований и подземных сооружений (НИИОСП) в двухнедельный срок выполнить обследование конструкций аварийного дома и других зданий этого типа, находящихся в стадии строительства в квартале 40 по Мичуринскому проспекту.

5. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (ИГАСН), Объединению административно-технических инспекций не выдавать разрешений, ордеров на строительство без оформления необходимой документации и согласования с Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой основных архитектурных и инженерных решений.

6. Инспекции госархстройнадзора г.Москвы в месячный срок:

6.1. Внести в Положение об Инспекции госархстройнадзора уточнения, укрепляющие систему сплошного надзора за качеством строительства на всех строящихся и реконструируемых объектах в г.Москве.

6.2. Подготовить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о переводе инспекции на бюджетное финансирование деятельности.

6.3. Предусмотреть в организационной структуре инспекции создание подразделения по надзору за качеством строительства, ведущегося подрядными организациями разных форм собственности.

6.4. О фактах низкого качества строительно-монтажных работ сообщать в Мосстройлицензию для принятия ею необходимых мер вплоть до лишения виновных лицензии.

7. Мосстройлицензии:

7.1. Подготовить в декабре т.г. предложения по упорядочению выдачи лицензий организациям негосударственных форм собственности, имеющим намерения осуществлять строительную деятельность в г.Москве.

7.2. Осуществлять постоянный надзор за деятельностью организаций, получивших право на проектные, строительно-монтажные работы и производство строительных материалов и конструкций в г.Москве.

7.3. Создать в первом полугодии 1998 года совместно с Инспекцией госархстройнадзора г.Москвы и Объединением административно-технических инспекций единую информационную базу данных о фактах нарушений строительной деятельности в г.Москве.

7.4. О решениях президиума Мосстройлицензии по аннулированию лицензии информировать средства массовой информации.

8. Принять к сведению согласие Московского государственного строительного университета организовать начиная с 1998 года учебный центр для подготовки и переаттестации работников частных строительных и проектных фирм, намеревающихся работать в г.Москве.

Считать обязательным при оформлении лицензии предъявление аттестатов учебного центра на руководящих и инженерно-технических работников в частных строительных и проектных организациях.

9. Москомархитектуре:

9.1. Принять действенные меры по повышению эффективности авторского надзора.

9.2. В месячный срок представить в Правительство Москвы новое Положение по авторскому надзору.

9.3. В совместной деятельности с Мосгосэкспертизой, Инспекцией госархстройнадзора г.Москвы, Москомземом, Москомприродой, Мосстройлицензией руководствоваться Регламентом взаимодействия городских структур, осуществляющих контроль за качеством строительства в г.Москве.

10. Мосстройсертификации осуществлять регулярный инспекционный контроль за сертифицированной в системе "Мосстройсертификация" продукцией, использовать в работе единую информационную базу данных о фактах нарушения строительной деятельности в г.Москве.

11. Префектам административных округов:

11.1. Совместно с Инспекцией госархстройнадзора г.Москвы в месячный срок создать специальные комиссии по контролю за строгим соблюдением строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах нового строительства.

11.2. Усилить контроль со стороны эксплуатирующих организаций за производством работ по капитальному ремонту и перепланировке квартир ,осуществляемых гражданами.

Категорически запретить перепланировку квартир без разрешительной и проектной документации.

Лиц виновных в самовольном осуществлении работ по перепланировке квартир с нарушением несущих конструкций здания привлекать к строгой ответственности.

11.3. Привлекать к выполнению капитального ремонта, разрешенной перепланировки квартир организации, имеющие лицензии.

12. Включать в квартальные отчеты Комплекса перспективного развития города сведения о работе организаций разных форм собственности, ведущих ответственные городские объекты, с докладами руководителей этих организаций на заседаниях совета Комплекса перспективного развития города.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


Премьер
 Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков




Текст документа сверен по:

файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»