Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 января 1997 года N 71-РМ


Об утверждении Положения о Комитете
здравоохранения Москвы

________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра
Москвы от 26 февраля 1999 года N 153-РМ
________________________________________________


Во исполнение распоряжений мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре мэрии Москвы" и от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и в соответствии с постановлением правительства Москвы от 21.01.97 N 42 "О Положении о Комитете здравоохранения Москвы":

1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы (приложение).

2. Считать утратившим силу распоряжение мэра Москвы от 22.08.94 N 415-РМ "О преобразовании Главного медицинского управления г.Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя премьерп правительства Москвы по социальным вопросам В.А.Коробченко.

Мэр Москвы
                                            Ю.М.Лужков


 Приложение
к распоряжению
 мэра Москвы
от 27 января 1997 года N 71-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете здравоохранения Москвы

1. Общие положения

1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции органов, учреждений и организаций здравоохранения, подведомственных правительству Москвы, и управление имуществом городского здравоохранения в пределах полномочий, переданных ему правительством Москвы.

1.2. Комитет организует на территории г.Москвы оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи.

1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством г.Москвы, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на основании настоящего Положения.

1.4. Комитет подчиняется мэру, правительству Москвы, непосредственно заместителю премьера по социальным вопросам и отчитывается перед ними о своей деятельности.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

1.6. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского бюджета.

2. Основные задачи

2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения г.Москвы и других граждан, находящихся на его территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету правительством Москвы.

2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ, обеспечивающих охрану здоровья населения города, в том числе и по программам обязательного медицинского страхования.

2.3. Аккредитация медицинских учреждений (предприятий). Лицензирование медицинской и иных видов деятельности, обеспечивающих охрану здоровья граждан, в соответствии с полномочиями, предоставленными Московской лицензионной палатой.

2.4. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медико-социальных медицинских услуг.

2.5. Руководство и финансирование содержания территориальных органов управления здравоохранением.

2.6. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения.

2.7. Развитие сети учреждений здравоохранения.

2.8. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения.

2.9. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.

2.10. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч. средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в городскую систему здравоохранения.

2.11. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

2.12. Организация научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения.

2.13. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников.

2.14. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах.

2.15. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения.

2.16. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.

3. Основные функции

3.1. Организационно-контрольные функции

3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.

3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов, оказывающих медицинскую помощь населению на территории г.Москвы, независимо от их правового статуса.

3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области здоровья.

3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и распоряжений мэрии и правительства Москвы в пределах своей компетенции.

3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития г.Москвы и ее регионов, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.

3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений (предприятий). Совместно с Московской лицензионной палатой организует работу по лицензированию медицинской и иной деятельности в области здравоохранения, участвует в контроле за деятельностью юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг.

3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения.

3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ.

3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений здравоохранения.

3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности

3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения г.Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.

3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения.

3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность

3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ медицинской помощи населению города в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.

3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых Москомимуществом с государственными учреждениями здравоохранения, предприятиями и организациями на право полного хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.

3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями учреждений здравоохранения, предприятий и органов управления, входящих в основную номенклатуру.

3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских учреждений, предприятий и организаций, развития медицинских услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактической сети, включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости с согласия заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и организаций функции заказчика.

3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты (биологические препараты). Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских учреждений, предприятий и организаций и защиты прав потребителей медицинских услуг.

3.3.7. В установленном законодательством порядке создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные учреждения здравоохранения, предприятия и организации.

3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

4. Права Комитета

Комитет здравоохранения Москвы имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение мэрии и правительства Москвы, Министерства здравоохранения РФ предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к подведомственной сети, вплоть до ее санации.

4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с городским Комитетом по управлению имуществом.

4.3. Запрашивать и получать любую информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Комитета.

4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в установленном законом порядке.

4.5. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе, ведущих деятельность за рубежом.

4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.

4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.

5. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы.

5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых распоряжением заместителя премьера правительства Москвы по социальным вопросам. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета.

5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя, его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских работников, других организаций, участвующих в обеспечении здоровья населения.

Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом председателя Комитета.

5.4. Председатель Комитета:

5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач.

5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения.

5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета.

5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Комитета и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников аппарата Комитета, установления им персональных надбавок.

5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Комитета, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру, в соответствии с действующим законодательством.

5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и функциональные обязанности их сотрудников.

5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

5.4.8. Утверждает положения о государственных учреждениях здравоохранения, согласовывает уставы государственных (муниципальных) медицинских предприятий.

5.5. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом по управлению имуществом Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств.

5.6. Ревизия деятельности Комитета осуществляется правительством Москвы, а также, по его поручению, другими органами, которым это право предоставлено по закону.

5.7. Комитет создает территориальные органы управления здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Положения о территориальных органах управления здравоохранением утверждаются председателем Комитета.

Председатель Комитета назначает и освобождает о должности руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также руководителей соответствующих учреждений и организаций по согласованию с префектами административных округов.

6. Заключительные положения

6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы.

6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на основании распоряжения мэра Москвы в установленном законом порядке.


Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы"
N 9, май 1997 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»