Распределение компетенции
между городскими и территориальными органами исполнительной
власти в городе Москве по основным направлениям деятельности
(с изменениями на 21 ноября 1996 года)
Комплекс экономической политики и
имущественно-земельных отношений
Финансовые отношения
Городские структуры
Разработка и реализация политики Мэра и Правительства Москвы в области формирования бюджета, внебюджетных источников финансовых средств, использования городской собственности, экономического регулирования и координации развития народнохозяйственного комплекса города, регулирование земельных отношений, процессов приватизации, обеспечение доходной базы городского бюджета от продажи и аренды собственности.
Формирование экономической структуры города и системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход городских предприятий на рыночные отношения (политика цен и антимонопольные меры, механизмы лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации). Координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности. Взаимодействие с субъектами рыночной инфраструктуры. Осуществление мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков для увеличения доходной базы города.
Разработка направлений и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей городского хозяйства и территорий на перспективный период. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год и более длительную перспективу. Осуществление расчетов баланса денежных доходов и расходов населения, показателей уровня его жизни и социального обеспечения.
Формирование бюджета города, обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджета, обеспечение проведения единой финансовой, ценовой и тарифной политики Правительства Москвы, разработка и утверждение цен и нормативов на работы и услуги по городскому заказу.
Формирование структуры и объемов городского, отраслевого и территориальных заказов в увязке с источниками их финансового обеспечения. Определение состава городских заказчиков и инвесторов, а также организационных мер и условий реализации заказов. Осуществление функций городского инвестора в реализации научно-технических программ, финансируемых за счет централизованно консолидируемых и иных привлекаемых городом средств.
Совместная компетенция
Назначение и освобождение от должности руководителей территориальных агентств, дирекций по управлению имуществом, объединений, регулирующих землепользование, управлений государственной земельной инспекции, окружных финансовых управлений, налоговых инспекций и полиций.
Разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития города, программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории административных округов. Формирование финансово-экономических механизмов реализации инвестиционной политики и программ Правительства Москвы. Формирование перечня целевых научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства.
Подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом исходя из потребностей экономики города и бюджета Москвы.
Приватизация и специализация предприятий различных форм собственности.
Инвентаризация и оценка государственного имущества.
Решение вопросов, связанных с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении городского и муниципального имущества.
Развитие предпринимательской деятельности, малых производств.
Определение направлений использования отводимых земельных участков и выделяемых территориальным органам нежилых помещений. Заключение договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений.
Разработка предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам. Определение платежей за территориальные ресурсы, применение других экономических стимулов и санкций. Определение долей средств, поступающих в бюджет города, и финансы территорий от сдачи нежилых помещений в аренду, продажи недвижимости, сдачи земли в аренду на конкурсах и аукционах.
Организация работ по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов города.
Территориальные органы
Разработка и реализация прогнозных показателей и программ социально-экономического развития административных округов и районов.
Заключение договоров об участии предприятий, учреждений и организаций в социально-экономическом развитии административных округов и районов, разработка и реализация предложений, направленных на стабилизацию их работы. Организация работы на соответствующей территории по выводу и перепрофилированию предприятий и объектов.
Формирование в натуральном и стоимостном выражении сводных показателей городской программы (городского заказа) по административному округу, подготовка сводных предложений по финансовому обеспечению его социально-экономического развития за счет средств бюджета и внебюджетных источников, а также по обеспечению доходов городского бюджета на соответствующей территории. Координация работы по формированию доходов и расходов внебюджетных фондов административных округов и районов, работа по использованию на соответствующей территории тарифов и нормативов.
Формирование объемов расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий и социальной защиты населения при разработке бюджета города.
Управление финансами территорий.
Комплекс городского хозяйства
Городские структуры