ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июня 1995 года N 568-РП
О торговых надбавках к ценам
на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения
(с изменениями на 4 ноября 1996 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения премьера
правительства Москвы от 6 октября 1997 года N 1093-рп
________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
распоряжениtv мэра Москвы от 4 ноября 1996 года N 460/1-РМ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С 1 ноября 1996 года утратили силу приложения 1, 2 настоящего распоряжения в части торговых надбавок на препараты инсулина на основании распоряжения мэра Москвы от 4 ноября 1996 года .
____________________________________________________________________
Распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 22 февраля 1995 г. N 172-РЗП утвержден ассортиментный перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязательный для аптечных учреждений всех форм собственности.
В перечень включено 236 наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения, что составляет 2,6% от общего количества наименований. В целях стабилизации цен на медикаменты в аптечных предприятиях города независимо от форм собственности необходимы новые подходы в решении вопроса ценообразования как в розничном, так и оптовом звене аптечной службы.
В целях обеспечения мер по социальной защите населения, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов":
1. Установить с 1 июля 1995 года предельные размеры торговых надбавок к свободным оптовым (отпускным) ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предусмотренные в приложениях N 1, 2, 3.
Предельные торговые надбавки устанавливаются для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, отдельных физических лиц, имеющих лицензию на реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Утвердить форму протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подлежащие продаже по свободным розничным ценам, согласно приложению N 4.
3. Торговые надбавки применяются предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, отдельными физическими лицами, имеющими лицензию на реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения, и не должны превышать предельного уровня, установленного в приложениях N 1, 2, 3, независимо от количества оптовых (посредников) и розничных звеньев.
4. Установить, что при изготовлении лекарственных средств по индивидуальной рецептуре стоимость упаковочных материалов (аптекарская посуда емкостью до 250 мл, коробки картонные) включается дополнительно (сверх стоимости лекарства). Предельный размер торговой надбавки к свободной отпускной цене предприятия-изготовителя на упаковочные материалы не должен превышать:
для оптового звена - 10%
для розничного звена - 15%.
При использовании другого вида стеклотары стоимость ее включается по цене закупки (без торговой надбавки).
5. Остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в розничной торговой сети не подлежат переоценке и допродаются с ранее установленными надбавками.
6. Управлению ценовой и налоговой политики правительства Москвы:
- в случаях выявления нарушений государственной дисциплины цен применять санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении штраф в двойном размере;
- в случае выявления нарушений оформления сопроводительных документов и поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения без протокола согласования цены, а также отсутствия в продаже лекарственных средств, предусмотренных в обязательном ассортиментном перечне, применять штрафные санкции в соответствии с Законом города Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы" от 29 июня 1994г. N 11-51.
7. С введением в действие настоящего распоряжения признать утратившим силу распоряжение первого заместителя премьера правительства Москвы от 20 июня 1993 г. N 1087-РЗП "О торговых надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения".
8. Управлению ценовой и налоговой политики правительства Москвы, Департаменту фармации усилить контроль за правильностью формирования и применения торговых надбавок и цен.
Премьер правительства
Москвы Ю.М.Лужков
Приложение N 1
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 19 июня 1995 года N 568-РП
ТОРГОВЫЕ НАДБАВКИ,
применяемые при формировании цен на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения отечественного
производства и импортные, предусмотренные в ассортиментном
перечне, обязательном для аптечных учреждений всех
форм собственности
+------------------------------------------------------------------+
¦N ¦ Вид поставки ¦Оптовое звено (посредники) ¦Розничное ¦
¦п\п¦ +------------------------------¦звено ¦
¦ ¦ ¦ГП" Аптечный ¦Прочие склады¦ ¦
¦ ¦ ¦склад N 1" и ¦(посредники) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГП"Фармакоптево"¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+
1 Прямые поставки - - 30%
(предприятие-изго-
товитель - аптека)
2* Поставки через оп- 10% 10% 20%
товое звено (посред-
ников)
---------------
* Общая торговая надбавка не должна превышать 30%. В случае поставки одновременно через государственные аптечные склады и прочие склады (посредников) суммарная оптовая надбавка не должна превышать 10% и распределяется по согласованию сторон.
Примечания:
1. Торговые надбавки, применяемые торговыми предприятиями, не должны превышать установленного предельного размера, независимо от количества оптовых (посредников) и розничных звеньев.
2. При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к отпускной цене предприятия-изготовителя.
3. Остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения не подлежат переоценке и допродаются с ранее установленными торговыми надбавками.
Приложение N 2
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 19 июня 1995 года N 568-РП
ТОРГОВЫЕ НАДБАВКИ,
применяемые при формировании цен на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения отечественного
производства и импортные (кроме предусмотренных
в обязательном ассортиментном перечне)
+------------------------------------------------------------------+
¦N ¦ Вид поставок ¦Оптовое звено (посредники) ¦Розничное ¦
¦п\п¦ +------------------------------¦звено ¦
¦ ¦ ¦ГП"Аптечный ¦Прочие склады¦ ¦
¦ ¦ ¦склад N 1" и ¦(посредники) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГП"Фармакоптево"¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+
1 Прямые поставки - - 50%
(предприятие-изго-
товитель - аптека)
2 Поставки через ГП Свободная - 30%
"Аптечный склад N 1" (предельный
и ГП"Фармакоптево" уровень рен-
табельности
не должен
превышать
5% к товаро-
обороту)
3 Поставки через - 10% 30%
прочее оптовое
звено (посредников)
Примечания:
1. В случае поставки товаров одновременно через государственные оптовые склады и прочие склады (посредники) суммарная оптовая надбавка не должна превышать 20% и распределяется по согласованию сторон.
2. Торговые надбавки, применяемые торговыми предприятиями, не должны превышать установленного предельного размера независимо от количества оптовых (посредников) и розничных звеньев.
3. При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к отпускной цене предприятия-изготовителя.
4. Остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения не подлежат переоценке и допродаются с ранее установленными торговыми надбавками.
Приложение N 3
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 19 июня 1995 года N 568-РП
Порядок формирования цен на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения, закупаемые
за счет собственных валютных средств, а также в
государствах-участниках СНГ, Азербайджанской республике,
республиках Грузия и Молдова
1. Реализация импортных лекарственных средств и других товаров, закупленных организациями за счет собственных валютных средств всем потребителям (кроме населения), осуществляется по свободным оптовым (отпускным) ценам, устанавливаемым этими организациями.
Первоначально определяется расчетная цена, в которой учитываются контрактная цена товара, пересчитанная по курсу Центрального банка России, действовавшему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению; таможенные пошлины (по товарам, облагаемым таможенными пошлинами), сборы за таможенное оформление, другие таможенные платежи; транспортные расходы; стоимость погрузочно-разгрузочных работ; страховые платежи, комиссионное вознаграждение посредникам; расходы по хранению, проценты по ссудам банков и другие расходы.
Расчетная цена определяет минимальный уровень оптовой (отпускной) цены.
При формировании оптовых (отпускных) цен следует также учитывать различие в качестве импортных товаров, конъюнктуру рынка (спрос и предложение), сложившийся уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары.
Оптовая (отпускная) цена, формируемая предприятием, закупившим товар за счет собственных валютных средств, может изменяться в период его реализации в связи с изменением курса доллара, а также спроса и предложения.
Разница между расчетной и оптовой (отпускной) ценой относится на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
2. Оптовые (отпускные) цены на товары, закупаемые в государствах-участниках СНГ, Азербайджанской республике, республиках Грузия и Молдова, формируются хозяйствующими субъектами России, осуществляющими закупки, исходя из свободной (рыночной) цены закупки, определяемой по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком России, на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами), а также прочих расходов по закупке и транспортировке товаров. При формировании оптовых цен учитываются также конъюнктура рынка (спрос и предложение), качество продукции, сложившиеся цены на аналогичные товары на внутреннем рынке России.
Оптовые (отпускные) цены на товары, закупаемые в республиках Прибалтики, формируются в соответствии с порядком, указанным в пункте 1 настоящего приложения.
Изложенный выше порядок распространяется и на медицинские товары.
3. Реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных аптеками за счет собственных валютных средств, а также в государствах-участниках СНГ, Азербайджанской республике, республиках Грузия и Молдова, осуществляется по розничным ценам, сформированным исходя из расчетной цены, с применением к ней торговой надбавки в размере:
по обязательному ассортиментному перечню - 20%
по прочим - 30%
При реализации аптеками лекарственных средств и изделий медицинского назначения, полученных от предприятий и организаций, закупивших их за счет собственных валютных средств, а также в государствах-участниках СНГ, Азербайджанской республике, республиках Грузия и Молдова, розничная цена формируется исходя из отпускной цены поставщика и торговой надбавки, предусмотренной в приложении N 1, пункт 2; приложении N 2, пункты 2, 3.
4. В случае, если товар приобретается за рубли, а в договоре, протоколе согласования цены или накладной поставщиком цена указана в условных единицах или в валютном выражении, то при формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется к закупочной цене, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка России на день фактической поставки товара.
5. Если предприятие закупает лекарственные средства у зарубежной фирмы за счет собственных валютных средств и оплату их производит на счет этой фирмы за рубеж, но при этом товар отгружается с консигнационного склада представительства этой фирмы, расположенного в городе Москве, то свободные оптовые цены внутреннего рынка на импортные лекарства могут быть сформированы предприятием, закупившим товар.
При формировании свободных оптовых (отпускных) цен на импортные товары, получаемые на консигнационных складах, учитываются только фактические расходы, которые несет предприятие по приобретению, доставке товара до своего склада, по хранению его на складе. Кроме того, в свободной оптовой (отпускной) цене на импортные медтовары могут учитываться конъюнктура рынка (спрос и предложение), качество товара, а также цены внутреннего рынка России на аналогичные отечественные и импортные препараты.
В случае, если импортные лекарственные средства приобретаются у дистрибьютеров зарубежных фирм и оплата за них производится в рублях (независимо от формы платежа: предварительная оплата или рассрочка платежей), то дальнейшая их реализация осуществляется по цене предприятия (дистрибьютера), сформировавшего оптовую цену внутреннего рынка в рублях, с добавлением к ней в зависимости от вида реализации товара утвержденной оптовой или розничной торговой надбавки.
6. Если поставщик предоставляет потребителю скидку с установленной им единой оптовой цены на определенное наименование лекарственного средства, оптовая цена с учетом скидки будет являться свободной оптовой ценой на данный препарат для конкретного потребителя. По этой цене товар приходуется на аптечном складе, указывается в счете при дальнейшей реализации его в аптечную сеть, и к этой цене применяется снабженческо-сбытовая (оптовая) надбавка при реализации оптом или торговая надбавка при реализации в розницу.