Глава Управы лично или через подразделения администрации района решает следующие вопросы местного (районного) значения:
Общие вопросы:
1) контролирует совместно с другими органами Московской городской администрации соблюдение на территории района законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы всеми предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управы;
2) координирует и направляет работу территориальных подразделений городских служб и инспекций, а также контрольных органов города, действующих на территории района, согласовывает назначение и освобождение от должности их руководителей и других должностных лиц.
В области экономики, финансов, управления имуществом:
3) разрабатывает концепцию и годовую программу социально-экономического развития и застройки территории района, вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания и префекта, обеспечивает их исполнение в пределах предоставленных в распоряжение главе Управы материально-финансовых ресурсов района и в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов и лимитами бюджетных обязательств (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);
4) информирует районное Собрание и префекта о ходе исполнения программы, ежегодно отчитывается перед ними об их исполнении;
5) участвует в разработке концепций, целевых городских и местных программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории района;
6) участвует в разработке предложений по определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций;
7) контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирование муниципального и городского заказов;
8) в пределах своих полномочий принимает решения по заключению контрактов с исполнителями заказов;
9) осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений, организаций с органами территориального общественного самоуправления и населением района и заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии района;
10) по согласованию с префектом определяет необходимые на очередной финансовый год объемы финансовых ресурсов района и вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);
11) разрабатывает проекты смет доходов и расходов Управы и района, вносит их на рассмотрение районного Собрания, обеспечивает их исполнение, ежеквартально информирует районное Собрание о ходе исполнения сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, представляет годовой отчет о ее исполнении районному Собранию и префекту (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);
12) представляет префекту предложения по финансированию из бюджета города Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, объектов социально-культурного и бытового назначения, строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, работы по благоустройству и санитарной очистке территории района;
13) открывает лицевые счета в казначейских органах города Москвы для исполнения целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы и финансирования иных расходов, предусмотренных бюджетом города Москвы; распределяет лимиты бюджетных назначений по подведомственным получателям бюджетных средств, утверждает сметы их расходов, составляет и исполняет смету расходов районной Управы, осуществляет контроль за соблюдением установленных лимитов и целевым расходованием бюджетных средств; осуществляет контроль за достоверностью объемов и качеством выполняемых работ и оказываемых услуг, финансируемых из целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);
14) участвует в разработке предложений Правительству Москвы и Московской городской Думе по системе городских налогов и сборов, другим источникам доходной части бюджета города;
15) контролирует расходование финансовых ресурсов района, проводит не реже чем два раза в год балансовые комиссии, принимает отчеты районных служб по расходованию бюджетных средств;
16) в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы, согласовывает решения по размещению и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения;
17) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, принимает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в ведении Управы, или согласовывает эти решения; предоставляет нежилые помещения ремонтно-эксплуатационным предприятиям и организациям на время действия договора по обслуживанию жилищного фонда и прилегающей территории либо проведению работ по ремонту и реконструкции;
18) участвует в работе по контролю за использованием по назначению нежилых помещений предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм их собственности;
19) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;
20) содействует развитию предпринимательской деятельности, в том числе приватизации предприятий, проводимой в соответствии с правовыми актами города Москвы, развитию малых производств, ремесел и промыслов, созданию дополнительных рабочих мест;
21) представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство района, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей, а в отдельных случаях в установленном порядке создает такие предприятия;
22) участвует в изменении имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды:
23) согласовывает назначение и освобождение от должности районного архитектора, совместно с архитектурно-планировочным управлением административного округа руководит его работой;
24) координирует совместно с префектом, жилищными объединениями, заказчиками, инвесторами и органами территориального общественного самоуправления программы и проекты строительства, реконструкции и благоустройства на подведомственной территории, контролирует их соответствие годовой программе (плану) социально-экономического развития и застройки территории района;
25) вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;