Недействующий

О ходе работ по энергосбережению (с изменениями на 8 декабря 1998 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.08.2015 N 541-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 1996 года N 971


О ходе работ по энергосбережению

(с изменениями на 8 декабря 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 августа 2015 года N 541-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 942. ( Вестник мэрии Москвы, N 2, 1999 год)
____________________________________________________________________

         

Правительство Москвы отмечает, что в течение 1993 - 1996 годов был осуществлен ряд организационных и научно-технических мероприятий, направленных на энергосбережение.

Ход выполнения программы по энергосбережению регулярно рассматривался на заседаниях городской комиссии и созданных при ней рабочих групп. По результатам их работы принимались решения Правительства Москвы.

В целях усиления контроля за использованием ресурсов установлено 2520 теплосчетчиков, что составляет около 20% абонентов. Заменено около 500 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков, что позволяет уменьшить погрешность при расчетах за использованную электроэнергию.

На промышленных предприятиях города за счет проведения организационно-технических мероприятий в течение 1993 - 1995 годов получена экономия электроэнергии - 423,2 млн. кВтч, тепловой энергии - 1411,1 тыс. Гкал, котельно-печного топлива - 216 тыс.т.у.т.

Полностью подготовлена техническая база для перехода энергетического хозяйства Москвы на новый уровень энергоэффективного функционирования, разработано и освоено производство приборов контроля, регулирования и учета тепловой, электрической энергии, воды и газа.

Для утилизации энергии перепада давления на газопроводах ТЭЦ-21 работает энергетический комплекс АО "Криокор", на котором в течение года произведено более 30 млн. кВтч с одновременным сокращением выбросов вредных веществ в атмосферу.

В течение двух лет функционирует демонстрационная зона высокой энергетической эффективности "Лефортово" Юго-Восточного административного округа. На демонстрационных объектах внедрены: контроль и управление потреблением энергоресурсов, частотно-регулируемый привод, система премирования за экономию топливно-энергетических ресурсов и другие мероприятия.

Ежемесячно выпускается информационный бюллетень "Энергосбережение", который рассылается на предприятия и в организации города. Проведены передачи на телевидении с освещением вопросов энергосбережения. Выпущены миллионным тиражом школьные тетради, на обложках которых размещена рекламная информация по энергосбережению.

На предприятиях строительного комплекса налажен выпуск стеновых панелей с повышенными теплоизолирующими свойствами, начат выпуск теплошумозащитных окон и балконных дверей, осваивается выпуск теплоизолирующих плит повышенного качества.

Во всех домах, возводимых АО ХК "Главмосстрой", начиная с 1995 года в массовом порядке используются материалы с высокими теплозащитными характеристиками. В 17 экспериментальных жилых домов внедрен комплекс энергосберегающих мероприятий.

Управлением транспорта и связи выполнено задание по внедрению тиристорной системы управления на троллейбусах и трамвайных вагонах, а также устройства бесконтактного зажигания на подвижном составе городского пассажирского транспорта.

Агентством по энергосбережению проводятся выставки современных отечественных приборов, оборудования и материалов.

Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов, существенного снижения их потребления в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не происходит.

Предприятия и организации не проявляют интереса к энергосбережению в основном из-за высокой стоимости приборов учета и энергосберегающего оборудования, спада производства, отсутствия законодательно установленных стандартов и требований, регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического стимулирования потребителей, несовершенства тарифной политики.

К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение энергосберегающих мероприятий, относится сохранившийся до сих пор отраслевой подход к экономии ресурсов. Стоимость строительства не связывается с последующими расходами на эксплуатацию зданий и сооружений. Организации строительного комплекса не заинтересованы в выпуске энергосберегающей продукции.

Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий в ряде случаев осуществляются по устаревшим проектным решениям, не обеспечивающим энерго- и водосбережение.

Не способствуют широкому внедрению приборов учета энергоресурсов утвержденные Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, которые усложняют и удорожают работы по организации и эксплуатации узлов коммерческого учета тепловой энергии.

Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка. Удельное водопотребление в жилищном фонде значительно превышает технически обоснованное и составляет от 300 до 600 литров на человека в сутки. Важнейшей причиной сложившегося положения является отсутствие экономического механизма, обеспечивающего заинтересованность в экономии воды.

В целях выполнения Федерального закона "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", принятых постановлений Правительства Москвы, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать основными направлениями реализации мер по энергосбережению в г.Москве внедрение приборов учета расхода электрической, тепловой энергии и воды и экономических методов воздействия на энергопроизводителей и энергопотребителей независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности.

2. Структурным подразделениям Правительства Москвы, в ведении которых находятся организации и учреждения, финансируемые из бюджета, начиная с 1997 года в составе статей расходов смет указанных учреждений выделять расходы по оплате тепловой, электрической энергии, водоотведения и водоснабжения.

3. Установить, что при сокращении энергопотребления по показаниям приборов учета тепла (при обязательном соблюдении комфортных условий) против проектных нагрузок, скорректированных на фактическую температуру наружного воздуха, сэкономленные бюджетные средства остаются в распоряжении организации на внедрение энергосберегающих мероприятий и до 10 % их может быть израсходовано на поощрение работников.

4. Принять к сведению, что проведение энергетических обследований организаций осуществляется органами энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями в соответствии с Временным положением о проведении энергетических обследований организаций, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 9 октября 1996 года.

Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с органами надзора Минтопэнерго России подготовить до 01.01.97 графики энергетических обследований организаций, находящихся на территории г.Москвы.

5. Ввести стимулирование предприятий и организаций, обеспечивающих экономию энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий, путем применения по решению Региональной энергетической комиссии льготных тарифов на потребляемую ими энергию и воду.